Хотите верьте, хотите нет, но мы опять про остановки «повышенной комфортности». Очень кракто напомню, что по решению оперштаба контракт был заключён с единственным поставщиком. Сумма контракта –₽ 88,2 млн, из которых оплачено всего ₽ 43,2 млн.
Контракт на установку «отапливаемого остановочного комплекса, оснащенного smart-системами» был заключён в июле 2022 года со сроком исполнения – 2 ноября того же года. Однако, по состоянию на 20 июня уже нынешнего года он всё ещё имеет статус «исполнение». То есть, 20 остановочных комплексов, из-за которых периодически разгорается сыр-бор, по-прежнему не приняты на баланс, то есть, их по-просту нет.
Как нет? – удивитесь вы. Вот же они стоят, новенькие, и даже иногда работающие.
Всё это так, но пока не подписаны приёмо-сдаточные документы, они находятся в собственности подрядчика, а равно как и все расходы, связанные с обслуживанием остановок лежат на нём. К расходам, в том числе, относится потребление электрической энергии, ведь табло, камерам видеонаблюдения , wi-fi роутерам и инфракрасным печкам оно требуется, чтобы всё работало. Даже освещение, пусть и диодное и энергоэффективное, но электричество потребляет.
Вот как раз с электричеством и вышел непонятный казус.
В первых числах июня 2023 года заказчик остановок – ММБУ «УДХ» – заключил дополнительное соглашение с гарантирующим поставщиком электроэнергии, в которое вписал все 20 остановочных комплексов, требующих питания. При этом действие допсоглашения распространяется на правоотношения, возникшие… с 1 марта 2023 года! То есть, УДХ готово тратить средства муниципального бюджета на то, чего нет по бумагам, и, стало быть, по закону.
В этой связи кажутся странными эти «телодвижения» с взысканиями с подрядчика неустоек и пеней: я заплачу за свет, а ты – заплатишь мне штраф.