Пока восстанавливают участок к Щукозеро на дороге Североморск – Североморск-3, хотелось бы собрать несколько тезисов о произошедшем воедино.
1. Военные латают «гражданскую» дорогу. Все остальные пока только наблюдают за этим или отчитываются о «контроле», «надзоре» и прочих бюрократических вещах.
2. В прошлом году эта дорога перешла в областное подчинение, а её содержанием занимается (*барабанная дробь*) «Север Строй». С одной стороны, если бы обслуживающий подрядчик и увидел проблему, то вряд ли в зимнее время смог бы её исправить. С другой стороны, предупредительных мер никто не запрещал, поэтому стоило бы, наверное, установить ограничение движения. Есть, конечно, и третий вариант – никто не был в курсе проблемы. То есть, прошляпили инцидент, который чудом не закончился трагедией.
3. В зимний период на обслуживающих «Север строем» дороге произошло два транспортных происшествия, связанных непосредственно с самой фирмой. В ноябре на «Серебрянке» автобус с рабочими попал в ДТП (один человек погиб), а в марте этого года МАЗ угодил в кювет (без пострадавших.
4. Как сообщили в диспетчерской Мурманскавтодора, скорее всего, движение по временной переправе запустят только к вечеру завтрашнего дня. Пока же всем, кто хочет поехать в/из Щукозеро придётся сделать 40-километровый крюк через юг Мурманска.
5. Молчание губернатора совсем не удивляет. Сегодня у Андрея Чибиса большой день, посвящённый полновесному запуску Кольской ВЭС и общению с вице-премьером РФ Новаком. Федеральные инфоповоды важнее региональных инцидентов и нет смысла доказывать обратное.
6. Когда происходит ЧП, связанное с весенними водами, то всегда интересно, а что же делало Минприроды в это время? В 2021 году ведомству уже погрозили пальчиком за потоп на Верхне-Ростинском шоссе с последующим затоплением складов. Судя по мощному потоку, ответственные за мониторингом водных объектов чуть-чуть не досмотрели за ситуацией. Или даже не хотели.
7. Эксперты полагают, что прокуратура закончит проверку о провале дороги простым предостережением в адрес подрядчика, и сурового наказания никто не понесёт.