Большой авиационный день «России» в Мурманском академическом лицее

Авиакомпания «Россия» провела традиционный урок профориентации для учеников авиационных классов мурманского академического лицея. Сегодня учеников ждала насыщенная программа встреч и сессий вопросов-ответов. 

Вначале мероприятия лицеистам рассказали о целевом наборе, в котором участвует авиакомпания «Россия». За прошедшее время правила приёма в учебные заведения по целевым направлениям были несколько изменены и представители Департамента управления персоналом авиакомпании остановились на наиболее важных моментах. По словам руководителя подразделения, авиакомпания ежегодно проводит конкурс среди выпускников средних учебных заведений, и с успешно прошедшими внутренние тестовые испытания, а также по результатам ЕГЭ в рамках своей квоты заключает трехсторонний договор на обучение. А внутренний конкурс, надо сказать, огромный – каждый год подаётся порядка 400 заявлений. С каждым претендентом проводится индивидуальное собеседование, оцениваются его морально-деловые качества, знание английского языка и многое другое. Несмотря на то, что авиакомпания тесно работает с определёнными авиационными учебными заведениями, всегда есть возможность пойти навстречу абитуриенту и заключить договор с другим вузом или сузом.

Станислав Кузнецов и Олег Зимогорский

О возможности заключения договора на целевое обучение учащимся рассказал и руководитель Мурманского центра организации воздушного движения Юрий Кузнецов. Он отметил, что профессия диспетчера – такая же важная, как и пилота, а ответственность практически соразмерная. Кроме того, для диспетчеров чуть ниже «планка по здоровью». Довольно много случаев, когда диспетчеры поправляли здоровье и переучивались на пилотов, равно как и наоборот.

К слову, до недавнего времени зона ответственности Мурманского центра ОрВД была самой большой в стране – от Петрозаводска до Северного полюса на севере и до Таймыра на востоке. Но это не означает, что сейчас мурманские диспетчеры остались без работы: они по-прежнему контролируют небо в районе двух аэропортов – Мурманска и Апатитов. 

Ещё одна беседа – с представителем приемной комиссии ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова» Мариной Якимовой. В 2020 году, когда авиакласс принимал первых учеников, именно на это высшее учебное заведение мы делали ставку при возможности заключения договора на целевое обучение. Кроме того, его можно считать базовым для «России» в плане подготовки пилотов и других специалистов, в том числе, и для наземных служб. 

Марина Петровна подробно остановилась на правилах приёма, на что нужно обязательно обращать внимание при подаче документов и как поступать, если вдруг что-то пошло не так. 

«Инструкция по эксплуатации воздушного судна – это тысячестраничный том, который пилоты должны прочитать. И если вы хотите стать пилотом, то прочесть 45 листов «Правил приёма» для вас не должно составить труда. Именно там есть все основные ответы на частозадаваемые вопросы», – сообщила лицеистам Марина Якимова. 

Пожалуй, самой долгожданной стала встреча с действующим пилотом-инструктором авиакомпании «Россия» Олегом Зимогорским. Забегая вперёд скажу, что лицеисты очень долго не отпускали Олега, и «терзали» его вопросами вплоть до самого отъезда в аэропорт.

Прежде всего Олег Олегович успокоил ребят с прохождением ВЛЭКа (врачебно-летной экспертной комиссии), но порекомендовал пройти пробную комиссию заранее. 

«Во ВЛЭКе нет ничего страшного. Если вы проходите комиссию в сертифицированных центрах, то врачи, привыкшие иметь дело с лётчиками и пилотами, дадут вам рекомендации, как можно поправить здоровье»

Олег Зимогорский подробно остановился на «этапах жизненного пути» – от поступления в университет до прихода в авиакомпанию и первого самостоятельного полёта, а также о различиях между пилотами со средним и высшим образованиями.

«Если вы хотите быстрее полететь – идите в средне-специальное авиационное училище. Как правило, курсанты уже на втором году обучения начинают летать. Но если ваша цель стать командиром воздушного судна, то тогда ваш путь в небо будет лежать через высшее звено обучения. В принципе, никто ж не запрещает получить вначале среднее образование, а потом – и высшее»

Ещё пилот-инструктор «России» рассказал, что авиакомпания предоставляет большие возможности для профессионального роста, но при этом никто вас не заставит работать сверхурочно – это невозможно прежде всего по соображениям безопасности полётов, которой авиаперевозчик уделяет первостепенное внимание. 

«Самая опасная часть полёта – это дорога от дома до аэропорта. Всё остальное – максимально безопасно» 

А потом началось свободное общение. Лицеисты буквально атаковали Олега Зимогорского, задавая ему множество совершенно разных вопросов, на которые пилот-инструктор подробно и с примерами отвечал. В заключении Олег Олегович пожелал ребятам удачи и выразил надежду, что в скором времени они станут его коллегами. 

Напомню, профильный авиакласс был открыт в 2020 году на базе Мурманского академического лицея при поддержке авиакомпании «Россия», администрации города Мурманска и «Арктического Обозревателя».  В 2022 году на первый курс авиационных высших и средних учебных заведений поступили шестеро выпускников лицея.