В Мурманске впервые за долгие годы началось строительство жилого дома. Сразу оговорюсь, что речь идёт не о ведомственном жилье для пограничников, и не общежитий для вахтовиков-гастарбайтеров, а именно для тех, кто собирается на севере жить, несмотря на усилия властей. Ещё одна оговорка – дом реальный, а не как в поговорке: «что нам стоит дом построить? – нарисуем, будем жить». То есть, если мне не изменяет память, то это первый реальный жилой дом, который реально начали строить с 2019 года.
Начали «без шума и пыли» – заложили средства в бюджет, провели конкурсные процедуры и определили подрядчика, который, после заключения контракта, не пропал невесть куда, а вышел на строительную площадку, предварительно обнеся её забором, и начал стройку.
Без пиара и лишней говорильни: просто начали строить.
На этом фоне «весёлые картинки» о строительстве домов (дома!) на улице Бондарной, и потрясающее воображение 3-мерная визуализация нового кондоминиума на улице Павлова кажутся какими-то фантастическими проектами архитекторов-футурологов, которые может быть когда-нибудь воплотятся в жизнь.
Примечательно и другое. Строительство дома на улице Бредова в Мурманске началось при Юрии Сердечкине, которого считают соратником Андрея Чибиса. Получается, что Юрий Валерьевич обскакивает своего патрона, потому что два предыдущих проекта (Бондарная и «больничка») – «детища» губернатора, успех которых и раньше выглядел сомнительным, а сейчас и вовсе может рухнуть. Тем не менее, команда Чибиса не составляет попытки вдохнуть в Голема жизнь, то увеличивая финансирование (на бумаге), то понижая этажность домов, чтобы не вылезти за рамки сметы.
И нам вдруг стало интересно, кто быстрее построит дом: по-тихому Сердечкин, или по-громкому Чибис? Голосуй, Мурманск!