Благоустройство под прикрытием

История с внезапным ремонтом площади перед зданием железнодорожного вокзала Мурманска обрела новые очертания спустя несколько месяцев после начала работ. Напомним, осенью прошлого года в спешном порядке на территории появились заграждения, после чего площадку начали ремонтировать, а затем стали происходить странные вещи: сначала ремонт объяснялся заменой ливневой канализаций, а позже – благоустройством парковки у вокзала.

Теперь же, когда в распоряжении «Арктического обозревателя» оказался один очень важный документ, можно судить о том, что всё это является невероятно удачным стечением обстоятельств, в котором сложно обвинять руководство РЖД. Чудо, не иначе.

В этом деле пришлось разбираться мурманской транспортной прокуратуре, которая провела проверку по выявлению возможных фактов нарушения законодательства. Как выяснили в надзорном ведомстве, в июле 2022 года ОАО «РЖД» утвердило инвестиционную программу по реализации проекта, связанного с преображением привокзальной площади. В конце октября «дочка» железнодорожного монополиста - АО «РЖДстрой» организовала тендер на выполнение данных работ, однако никто не подал заявок на участие в аукционе.

Тогда на каком основании выполняют благоустройство, если тендер не проведён? Неужели РЖД всё-таки нарушил закон? И вот здесь появляется то самое «удачное стечение обстоятельств».

Благоустройство территории, на которое заложено более 50 миллионов рублей, было выполнено в рамках…аварийного ремонта ливневой канализации! По запросу прокуратуры в РЖД объяснили, что после ремонтных работ на ливнёвке, потребовалось восстановить «нарушенное благоустройство», которое, кстати, продлится до конца июня 2023 года.

У прокуратуры нет вопросов к работам возле здания мурманского ж/д вокзала

Ещё раз следим за руками: РЖД провёл отдельный тендер на выполнение благоустройства привокзальной площади, однако на него никто не подал заявок, и вместо этого работы (скорее всего, не весь запланированный объём) аккуратно втиснули в продолжение аварийного ремонта. Важно понимать, что ливневая канализация не занимает всю территорию, а лишь проходит линиями по парковке и её краям. Тем удивительней, что асфальт перед зданием ж/д вокзала снимали повсеместно. Видимо, как это у нас принято, чтобы технологию не нарушать?

Хотя всё равно очень странная последовательность действий. При условии, что тендер был бы проведён, благоустройство привокзальной площади пришлось бы выполнять дважды: в первый раз – после ремонта, во второй раз – в рамках «инвестиционной программы». А это значит - дважды переложенный асфальт, дважды установленные бордюры и всё остальное «дважды». Не совсем рационально.

А сейчас, как мы видим, всё очень складно получилось. Может, в РЖД даже и рады, что аукцион не смогли провести и решили таким образом сэкономить деньги по инвестпрограмме. Только неудобств от этого для мурманчан, приезжающих на вокзал меньше не стало.