По сведениям источников «Арктического Обозревателя», начальник Мурманскавтодора Артём Долгов, назначенный вместо арестованного за взятку Владислава Алиева, занялся чисткой кадров, и предприятие покинули уже порядка десяти высококлассных специалистов.
«Избавляются прежде всего от тех специалистов, которые компетентны в содержании дорог, и могут дать грамотное заключение о качестве выполненных работ. Ушли несколько человек из лаборатории, – рассказали собеседники «АО». Они также добавили, что уходят специалисты, отмеченные федеральным правительством и государственными наградами. – Да, некоторые из специалистов пенсионного и предпенсионного возраста. Но с другой стороны, новых кадров, способных заменить уходящих специалистов, просто нет. Получается, что на первом месте оказывается вовсе не уровень знаний и компетентности. Всё идёт к тому, чтобы заменить людей, понимающих толк в ремонтах, реконструкциях и строительстве дорог заменить на людей лояльных».
По данным «Арктического Обозревателя», уход специалистов производится «по собственному желанию», но желание это возникает после инициации руководством служебной проверки, то есть, своеобразного шантажа – дескать, «мы всё равно что-нибудь на тебя найдём, поэтому уходи сам».
Нельзя забывать, что в регионе с 23 марта 2022 года действует постановление правительства, разрешающее производить закупку у единственного поставщика. В середине декабря губернатор внёс в это постановление некоторые изменения. В частности, срок его действия продлён до 31 декабря 2023 года, а требования к участникам закупки сильно расширены. Грубо говоря, теперь не важно, есть ли у подрядчика необходимый опыт работ на строительстве и/или реконструкции дороги или нет. Есть предположение, что именно этот момент был опущен в прокурорском отчёте по ремонту дороги к Териберке («чтобы не портить его положительность»), а теперь он и вовсе исключён из нового постановления. Напомню, реконструкцией автодороги к селу Териберке занимаются компании, аффилированные с Оганесом Шанкояном.
К слову. Источники «АО» полагают, что федерального финансирования автодороги к культовому селу в следующем году не ожидается, так как имело место неосвоение выделенных средств. Мне называли сумму в ₽ 500 млн; не берусь утверждать её точность, но зафиксирую, тем более, что тема ремонта «Териберского автобана» из информационной повестки куда-то пропала, что вполне может говорить о табу на её освещение. Впрочем, в областном бюджете имеется упоминание государственной казны в статьях про дорожные работы. Что ж, следующий год покажет истинную картину.