Всё идёт направо

Нынешний сезон ремонтных работ на дорогах Мурманска стал, пожалуй, самым противоречивым. Пока чиновники рапортуют о перевыполнении планов, местные жители недоумевают, почему сроки и графики не сходятся с реальностью. Для того достаточно взглянуть на центр города, чтобы убедиться в этом.

Начнём с улицы Софьи Перовской, где лишь несколько дней назад наконец-то завершены работы по укладке асфальта на тротуаре. Правда, раньше там было установлено ограждение и пешеходы могли спокойно проходить рядом с Музыкальной аллей, а теперь это место стало парковкой для автомобилей. К тому же, дорожные рабочие сделали «лежачего полицейского» и спуски для колясок к проезжей части. Пока там не обустроена разметка и знаки для пешеходного перехода, но и без этого спуск нелогично упирается в «полицейского».

Переходим на более оживлённую улицу – Книповича. Здесь тротуары для пешеходов попросту недоделаны. С учётом отсутствия должного освещения на этом участке вечерний променад может обернуться поездкой в травмпункт или в ближайший отдел по ремонту обуви. Хоть техника и есть на месте проведения работ, но сами ремонтники куда-то испарились. Люди, регулярно проходящие в этой части улицы, говорят, что уже как больше недели никто не спешит заниматься укладкой асфальта.

А вот ещё один пример того, как всё лето потратить на ремонт, но ничего не успеть. Это уже работы не в рамках «Безопасных и качественных автомобильных дорог», а по нацпроекту «Жильё и городская среда». Дворовая территория вдоль трёх девятиэтажек на улице Привокзальной не одно десятилетие ждала обновления. Наконец-то после многочисленных жалоб и просьб жильцов этих домов летом 2022 года проезжую часть стали делать. Да вот уже середина октября скоро наступит, а кроме асфальта с бордюром работ впереди предостаточно. Пока рабочие не спеша красят конструкцию для мусорной площадки, тогда как до установки опор освещения ещё не дошли. Неужели новые фонари появятся до наступления полярной ночи? На данный момент, не особо верится.

Признаться, ремонт асфальтовой части сделан хорошо, но из-за нагромождения бордюров рабочие исключили «карманы», поэтому разъехаться на том участке стало затруднительной задачей. А окончание участка в «никуда» обесценивает все работы, проведённые в рамках этого проекта.

И это ещё подробно не упоминается история с ремонтом на главной магистрали Мурманска – проспекте Ленина. В пик летних отпусков рабочих совсем не было видно, а когда поток машин нахлынул в центр города, так как северяне стали регулярно ездить до работы и обратно, тот тут же появилась вся техника, которая парализовала движение на несколько недель. И опять всё нелогично, сумбурно, и уж, простите, бестолково.

А в это время министр транспорта и дорожного хозяйства Юлия Полиэктова совмещает несовместимое. На оперативном совещании в правительстве области глава Минтранса одновременно заявляет, что по всей области укладка асфальта выполнена на 108%, тогда как в Мурманске выполнено лишь 7 из 29 запланированных ремонтов дорог по нацпроекту БКАД.

Кстати, у Юлии Александровны примечен новый термин новояза: если сроки по ремонту не исполнены, то «дорожный» министр использует фразу «произошла сдвижка сроков вправо». Вроде и выражение такое простое, но, услышав его в первый раз, неловко задумываешься, зачем подрядчику уходить вправо?

В общем, в этом году ремонт дорог – очень необычный. Всё идёт направо.