НОВАТЭКу потребуется гораздо больше времени для перенастройки логистических потоков, чем предполагалось ранее.
«Несмотря на частые визиты на стройку в Белокаменку главы компании (Леонида Михельсона, – «АО»), решение глобальных вопросов происходит крайне медленно. Но оно происходит», – рассказали «Обозревателю» источники, близкие к мурманскому офису НОВАТЭКа.
В замедлении решения вопросов в некоторый степени причастны и сами российские власти. Так, согласно открытым данным, одно из транспортных судов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, в течении недели ожидало разрешения на заход в воды Кольского залива, а по завершении разгрузки также быстро их покинуло и направилась в Нидерланды. Несмотря на то, что грузовик ходит под флагом Либерии, владельцем является компания с нидерландским и китайским участием.
Ранее «Арктический Обозреватель» сообщал о массовом отъезде строителей с площадки в Белокаменке. Гастарбайтеры из среднеазиатских стран – бывших советских республик – самостоятельно покупали билеты на самолёты и поезда и покидали Мурманскую область. Кроме того, в связи с санкциями стройплощадку покинули и европейские инженеры, а следом за ними ушёл паром «Принцесса Анастасия», который два года использовался как плавучая гостиница.