В связи с избранием на пост мэра Мурманска Игоря Мораря, освободилось место заместителя председателя городского совета, которое он занимал до 31 марта 2022 года. Два других заняты Тамарой Прямиковой – как раз она передала бразды правления Игорю Морарю, вручив ему соответствующее удостоверение, – и Андреем Сысоевым, который был возведён с ранг заместителя после вынужденного ухода с поста мэра города в августе 2021 года. Был ещё Михаил Белошеев, но после избрания в Мурманскую областную Думу он в принципе сложил депутатские полномочия и к горсовету более отношения не имеет.
И тут, как в анекдоте, есть два варианта.
1) Вакантное место заместителя председателя Мурманского городского Совета депутатов так и останется незанятым. Вплоть до сокращения этой ставки в принципе. Вообще, в местном «табели о рангах» все заместители находятся в равном статусе, среди них нет градации на «первого зам», «второго» и так далее. То есть, чисто теоретически ставка может быть ликвидирована за ненадобностью, если депутаты посчитают, что нет острой необходимости кому-то пересаживаться из зала в президиум.
2) Ставку сохранят и утвердят предложенную мэром кандидатуру. Или не утвердят: смотря какая кандидатура будет предложена, и кем. Пройдёмся по списку.
«Политические» коллеги по «ягельной тележке» со ссылкой на источники предположили, что мэру «навязывают» в заместители бывшего министра образования Мурманской области Ольгу Дзюбу. Мол, «не смогли посадить в кресло мэра, так путь будет хоть в замах», тем более, что эта должность оплачиваемая, а Ольга Андреевна по-прежнему безработная, а в Мурманский педагогический колледж она не пошла. По одной из версий г-жа Дзюба не захотела работать со Светланой Виденеевой: ещё полгода назад по статусу Ольга Андреевна была выше Светланы Юрьевны, а сейчас – практически прямое подчинение.
Рассматривался ещё вариант с назначением и утверждением на эту должность главного врача областного Центра специализированных видов помощи Аркадия Амозова.
Честно говоря, мне до сих пор не ясна причина, по которой областная власть так активно топила за главврача на выборах и не понятно его текущая роль на городской политической поляне. Его фамилия неоднократно «всплывала» во время обсуждения принципиальных позиций, например, о занятии должности мэра или сити-менеджера. И каждый раз г-на Амозов удивительным образом умудрялся увиливать от должностей (да и ответственности, если на то пошло). Очевидно, что руководитель КВД в очередной раз соскользнул с предложения и не захотел пересаживаться с тёплого и вполне денежного места в кресло городского чиновника и разгребать «вот это вот всё».
Впрочем, если вспомнить, что соперником Аркадия Михайловича на прошедших довыборах был настоящий Андрей Чернев, и если у внутренней политики стояла цель «кто угодно, лишь бы не Чернев», то она вполне достигнута: Чернева в горсовете нет, а «правильно» голосовать способен и Амозов. Других объяснений у меня нет.
Однако, вернёмся к возможным кандидатам.
В кулуарах правительственного здания было услышано о желании отдельных элементов видеть в кресле зампреда коммуниста Артёма Кузьмина. Но, по словам опрошенных «АО» действующих мурманских политиков, его кандидатура ...
«слишком токсичная среди депутатского корпуса, памятуя о малоприятной истории с двойниками и тройниками на осенних выборах, и такими же подставными фирмами, в которых Артём Сергеевич (Кузьмин) являлся «директором».
Является! – на момент подготовки и публикации этого материала наш и их коллега продолжает директорствовать в Обществе с ограниченной ответственностью «Мурманская Деловая Универсальная Морская Ассоциация», хотя на официальном сайте Совета Артём Кузьмин числится пресс-секретарём ГОУП «Мурманскводоканал». Нестыковочка.
Опять-таки, все эти махинации сводились лишь к одному – не дать пройти Черневу, и о последствиях никто думать не собирался, а они не заставили себя ждать: по информации «АО», использованные в Мурманской области (и не только) предвыборные схемы легли в основу проверок компетентными органами для дальнейшего принятия решения.
Таким образом, снова не та кандидатура. Пробежавшись по действующему списку депутатов, становится очевидным, что кандидатом в кресло зампреда может стать человек, готовый расстаться с зарплатой по своему основному месту работы, чтобы занять муниципальную должность, или безработный.
Тех, кто готов расстаться с зарплатой – немного. Это могут быть, например, директора учебных заведений. Но найти хорошего директора школы гораздо сложнее, чем выбрать «хорошего» депутата. Можно конечно лишить школу директора и на время его заместительствования назначить исполняющего обязанности, как это в свою время было сделано с руководством гимназии №7, которую возглавляла Ольга Дзюба. И возглавила бы и дальше, но не срослось…
И тут взор упал на депутата Ищука. Согласно опубликованным данным, Алексей Валерьевич работает в судоремонтной компании. Но есть нюанс: в июле 2021 года в Арбитражный суд Мурманской области было подано исковое заявлении о признании АО, в котором работает Алексей Ищук, банкротом.
Чем не вариант сменить место выплаты зарплаты, а заодно и её размер.
Есть, конечно, одна деталь – Алексей Ищук избирался от партии «Справедливая Россия», с местным лидером которой у губернатора Чибиса весьма натянутые отношения. Однако, за два с половиной года Алексей Валерьевич «ушёл в отрыв» и вероятнее всего, Александр Макаревич уже не имеет такого влияния на Ищука, как, например, Владимир Евменьков. Поэтому не исключено, что этот депутат может заменить кандидатуру Дзюбы в кресло зампреда. Впрочем, токсичности у него ничуть не меньше – из-за способности регулярно повышать градус напряжения практически на каждом заседании горсовета (по своей ли воли, или так надо было – не важно).
В любом случае, решение, какое бы оно не было, будет отражать первые последствия договорённостей во взаимоотношениях между городскими и областными властями. А Игорю Морарю предстоит продемонстрировать политическую волю в этом существенном политическом вопросе.