Проект благоустройства Ленинградской набережной критиковали ещё на стадии разработки. Главный вопрос звучал так: зачем? Большинство горожан устраивала лесополоса вдоль берега Имандры – самого большого озера на Кольском полуострове. Да, неблагоустроенная, но зато с доступом к воде, зеленью и единением с природой. За долгие годы мончегорцы проложили естественные экотропы там, где хотелось и было удобно. Однако после «захвата региона варягами», вторым эшелоном в область, а затем и по городам высыпала ватага урбанистов. И понеслось.
Началось всё с вырубки деревьев. Компенсационное озеленение? Не, не слышали. Далее уложили плитку в снег и жижу. По весне она, естественно, «всплыла». Спустя год её переложили в 30-градусный мороз. Береговую линию обнесли перилами из нержавейки. А на 3,7 млн рублей, выделенных из резервного фонда области, установили «малые архитектурные формы» – деревянные беседки, аж четыре
Кстати, о деньгах. Сначала в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» выделили 82 миллиона рублей. Потом докинули ещё пару десятков. Конечная сумма, которая фигурирует в большинстве источников – 103,7 миллиона бюджетных рублей. Да лучше бы за эти деньги обновили фасады домов со шпилями и лепниной в «благородном квартале»!
Ну и вишенка на торте – сроки сдачи объекта. Первый этап благоустройства набережной должен был закончиться осенью 2020 года. Но подрядчик, судя по всему, не ожидал столкнуться с трудностями строительства в условиях Крайнего севера. Работы велись в авральном темпе вплоть до заморозков и первого снега, благодаря чему второй этап пришлось начинать с исправления косяков первого. На паспорте объекта синим по белому было написано: окончание работ – 30.09.2021. Как вы думаете, успели? Ответ, к сожалению, очевиден...
Нет больше ни народных троп, ни леса, но есть детские и спортивные площадки на продуваемой всеми ветрами открытой местности. Нет общественного туалета, но есть сугробы по колено. Нет ни капли логики и здравого смысла, зато есть шикарный вид на Хибины. Рекомендую.