Нет рекламы? Мининформ заставит!

Власти Мурманской области задумались об исполнении недавно вступившего в силу закона о перераспределении полномочий в сфере рекламы. Напомним, согласно принятому областной Думе законодательству, все полномочия по стендам, билбордам и вывескам теперь передаются от муниципальных властей в ведение Министерства градостроительства и благоустройства.

Чтобы закон заработал на полную мощь, в Минграде подготовили проект постановления правительства Мурманской области о мерах по его исполнению. В настоящее время текст документ находится на стадии общественного обсуждения на портале «Открытый электронный регион».

Проектом постановления устанавливается предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для всех типов и видов, а также утверждается порядок организации работы по осуществлению этих полномочий.

В предлагаемом порядке организации работы прописаны все виды рекламных конструкций, а также правила их установки и размещения на них информации. Кроме того, в документе устанавливаются места, где запрещено размещать рекламу, в числе которых – зелёные насаждения, клумбы, лоджии, архитектурные детали зданий и прочее.

Отдельного упоминания заслуживает пункт об использовании билбордов, если у собственника отсутствует контракт на размещение рекламы. В этом случае, согласно предлагаемому порядку, владелец конструкции подобного типа обязан обеспечить размещение рекламы, представляющей «особую общественную значимость для Мурманской области или материалов, гармонично сочетающихся с окружением, не выбивающихся из общей стилистики оформления местности».

В данной ситуации собственник должен обратиться с письменным обращением за такими рекламными материалам к Министерству информационной политики Мурманской области, которое это согласовывает.

Простыми словами ситуация вырисовывается следующая: если билборд в городе простаивает, то собственник должен обратиться к Мининформу, который ему предоставит «нужный баннер». Скорее всего, речь идёт о различных «агитках» с хэштегом #НаСевереЖить. О том, будет ли Министерство информационной политики или Министерство градостроительства и благоустройства заключать договор с владельцем пустующей рекламной конструкции, в документе не говорится.

И, если по билбордам в Мурманске, скорее всего у областных властей не возникнет проблем, то как им придётся быть в городах присутствия крупных финансово-промышленных групп, где большинство таких рекламных конструкций принадлежат чуть ли не напрямую этим компаниям. Неужели, потенциальный ФосАгро будет писать обращения в какое-то ведомство, чтобы на их опустевшем билборде разместили победоносные лозунги о прекрасной жизни на Севере?

В любом случае, билборды в городах Мурманской области теперь не останутся без исполнения своих обязанностей. Как минимум, перед Мининформом.