Депутаты Мурманского городского совета на прошедшем во вторник заседании не избрали главу администрации города-героя: ни один из кандидатов не набрал необходимого большинства.
Впрочем, кандидат «воздержался» (очевидно, это кандидат «против всех») по количеству голосов смог обойти и Юрия Сердечкина (7 голосов) и Алексея Лукичёва (5 голосов) – в этой графе набралось девять голосов. Ещё один бюллетень оказался испорченным.
Что это было?
Версий произошедшего можно строить много, равно как и поливать друг друга из «новых мусорных баков». По этому поводу уже высказались «анонимные» авторы в мурманской ягельной тележке. Попробую предположить, что будет дальше, но начну, как и оба несостоявшихся претендента – издалека: с неизбрания Ольги Дзюбы.
Ровно два месяца назад, день в день, 30 сентября, депутаты мурманского городского совета большинством голосов отказали протеже губернатора Ольга Андреевна Дзюбе и не избрали её на пост мэра Мурманска. Этому событию предшествовала массированная информационная атака; из каждого «утюга» на горожан (да и не только на них) неслось одно – Дзюба, Дзюба, Дзюба, Дзюба… То есть, других кандидатов на эту должность не просто не рассматривали, но даже не допускали мысли добавить хотя бы спойлера. Кто-то называет это «беспрецедентным давлением на депутатский корпус». Вполне возможно. Но кроме всего прочего просматривается откровенное пренебрежение народными избранниками. Итог – из 25 депутатов лишь восемь проголосовали ЗА Ольгу Андреевну.
Неизбрание Ольги Дзюбы спровоцировало срочный визит губернатора Андрея Чибиса в горсовет на «разговор с товарищами». Этот разговор, как сразу стало понятно, уже абсолютно ничего бы не изменил и лишь усугубил напряжение, которое росло целых два месяца. За это время стало понятным, что губернатор Андрей Чибис оказался не готовым идти на малейшие уступки, а в провале Ольги Дзюбы обвинил и депутатов горсовета, и внутреннюю политику, которым едва л лине запретили уходить в отпуск до избрания сити-менеджера.
Сделало ли ведомство Владимира Евменькова выводы после провального голосования? Вероятнее всего, да. Только вот работа над ошибками, видимо, оказалась напраслиной: на помощь был призван сам Андрей Турчак. Напомню, что визит секретаря высшего политсовета правящей партии позиционировался не как миротворческий, а устрашающий и направленный на принуждение. По словам депутатов, которые «удостоились» встречи с Андреем Анатольевичем, разговор был лишён даже малейших этических норм.
Тем не менее, во вторую кампанию по выбору сити-менеджера количество упоминаний Юрия Сердечкина было значительно меньше. Да и сам кандидат от губернатора провёл с депутатами личные встречи и переговоры. И всё бы ничего, но что-то было не так – не покидало ощущение нереальности. Даже когда на конкурсную комиссию заявилось аж шесть человек, странное ощущение искусственности не прошло, а лишь усилилось. И к тому моменту, когда на итоговом заседании комиссии по отбору кандидатов на должность главы администрации осталось два человека, причём второй – совершенно внезапно возникший Алексей Лукичёв, ощущение переросло в уверенность, что ни один, ни второй кандидат не смогут набрать большинство.
Как всё прошло.
«Арктический Обозреватель» вёл текстовую трансляцию с заседания, за которым следили многие мурманчане. Всего было опубликовано около сотни сообщений, и практически каждое сопровождалось комментариями неравнодушных горожан – на момент подготовки материала было получено более 130 комментариев.
Мы обратили внимание, что северяне (а среди них – не только жители Мурманска, но и области), заняли выдержанную позицию – не поддёргивать ни одного из кандидатов. Более того, сложилось впечатление, что авторы комментариев ждали финала, но не того – КТО?, а «прокатят или не прокатят?» депутаты протеже Андрея Чибиса.
Прокатили: из 22 депутатов за Юрия Сердечкина проголосовали всего семь человек, то есть, даже меньше, чем за Ольгу Дзюбу.
Теперь нас ждёт объявление нового конкурса и, вероятно, новые кандидаты.
А если смотреть дальше, то после двойного провала и неумение наводить мосты в стратегически важном регионе может спровоцировать и полную смену команды, начиная с губернатора.