Реклама – двигатель (областного) прогресса

Областные власти продолжают подминать под себя сферы, закреплённые за муниципалитетами. Вслед за транспортом и градостроительством правительство Мурманской области намерено взять на себя полномочия в сфере рекламы.

Министерство градостроительства и благоустройства Мурманской области инициировало проект закона о перераспределении полномочий между муниципальными образованиями и органами исполнительном власти региона. Согласно тексту документа, планируется расширить функционал областных чиновников по трём пунктам.

Во-первых, предлагается передать правительству Мурманской области полномочия по определению типов и видов рекламных конструкций на территории муниципальных образований Мурманской области «с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки».

Во-вторых, планируется наделить уполномоченный орган исполнительной власти Мурманской области полномочиями по утверждению схем размещения рекламных конструкций и выплате компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае, если данные объекты перестанут соответствовать ранее указанным схемам размещения. Полномочия будут действовать с 1 января 2022 года по 31 декабря 2026 года с переходным периодом до 30 октября.

В пояснительной записке указывается, что в настоящее время у муниципалитетов отсутствует единый подход к регулированию вопроса по размещению наружной рекламы, что не позволяет реализовывать в регионе «единую политику в сфере рекламы, оказывает негативное влияние на эстетические качества архитектурного облика населенных пунктов». Обсуждение проекта закона продлится до 12 октября на портале «Открытый электронный регион».

Несмотря на обтекаемость формулировок уже сейчас можно с уверенностью сказать, что «единый подход» может представлять из себя размещение рекламных вывесок в стиле, установленном по брендбуку «На Севере – Жить» (подробней его можно изучить на сайте АНО «Мурманконгресс»).