Выборная кампания – она как бой, который должен завершиться победой одного кандидата (на одномандатных округах) или партийного списка. А ваш «Арктический Обозреватель» зорко следит за всем, что происходит на полях баталий и стоит на защите интересов избирателей, которых, увы, политтехнологи едва ли не за туземцев держат.
Ранее «АО» сообщал о разнарядке, выданной по линии Минобра – максимально перевести всех сотрудников подведомственных учреждений на дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Согласно имеющимся у «Обозревателя» данным, всем требуется проголосовать в первый день (то есть, 17 сентября) в срок до 14:00. Такой странный на первый взгляд срок имеет вполне логичное обоснование: пятница – последний рабочий день, а для части бюджетников он ещё и сокращённый. Соответственно, произвести контроль за «правильным голосованием» будет гораздо легче, чем это делать в субботу или воскресенье. Тем более, что по субботам школы Мурманской области переводятся на дистанционное обучение. Вот что по этому поводу «АО» сообщили в региональном минобре:
«Данное решение было принято всеми участниками образовательного процесса, т.к переход на дистанционный вариант обучения в субботу при шестидневной рабочей неделе позволит снизить нагрузку на учащихся».
Странный способ решения проблемы ухода от 6-дневки: отказаться от обучения в субботу зачастую невозможно, а перевести на дистанционную можно. Не исключено, что после 19 сентября нагрузка вдруг станет меньше, и дети с учителями вновь вернуться в классы на очное обучение.
Кроме того, узнав о фактах проведения собраний с так называемыми «политическими уполномоченными» от учебных заведений (из числа работников и обучающихся), «АО» также сформулировал запрос о беззастенчивом применении административного ресурса по отношению к подведомственным учреждениям. Как говорится, «ответ убил»:
«На Ваш запрос Министерство информационной политики Мурманской области, сообщает, что не располагает данными, о том, что Министерство образования и науки Мурманской области понуждает подведомственные учреждения заниматься предвыборной агитацией с указанием на то как, когда и за кого голосовать. В случае, если Вы располагаете подтверждением указанной в Вашем запросе информации, просим Вас направить их в наш адрес для направления от нашего имени соответствующего запроса в адрес Министерства образования и науки Мурманской области».
В данном случае, представляется наиболее верным обратится напрямую в правоохранительные органы, нежели запускать бюрократическую канитель министерского перефутболивания.
А недавно читатели «Арктического Обозревателя» сообщили, что аналогичное требование – голосовать электронно и в строго отведённое время – получили не только подведомственные Министерству образовании учреждения, но и другие работники бюджетной сферы и целый ряд федеральных (!) структур. Кроме того, источники «АО» информируют, что и в крупные предприятия «прилетела» подобная указивка (появилось сообщение из Мурманского морского торгового порта, например). Другими словами, не желая работать с электоратом, внутрення политика губернатора решила взять выборы чудовищным по своим масштабам и нелепым по абсурдности административным ресурсом.
Однако, тотальное принуждение бюджетников и силовиков к ДЭГу – ничто по сравнению с массовой регистрацией рабочих из числа трудовых мигрантов на госуслугах с дальнейшей верификацией аккаунтов под возможность проголосовать на местных выборах. Ведь согласно законодательству, эти иностранные граждане имеют равное избирательное право, как и граждане России. Раньше гастарбайтеров на митинги сгоняли, а теперь – на электронные избирательные участки.
Справедливости ради нужно отметить, что не все руководители (а точнее – собственники) крупных компаний согласились пойти на такую провокацию: по данным «АО» на некоторых больших предприятиях была озвучена установка «голосовать через урну», то есть – по-старинке.
Дошли до «вышки»
Если помните, к повелению Минобра была приложена «матрица кандидатов» – тех персоналий, за кого нужно голосовать. При этом сообщалось, что список не окончательный, и возможна правка к 10 сентября (то есть ровно за неделю до начала ДЭГ). «Арктический Обозреватель» тогда предположил, что сюрпризы этой кампании ещё не закончились. И действительно – в мурманских судах сейчас рассматривается несколько «выборных» дел, решения по которым как раз и будут вынесены в ближайшее время. А некоторые в правосудии дошли аж до Верховного суда – на 10 сентября назначено рассмотрение кассационной жалобы Андраника Мусатяна на решение апелляционной инстанции (ранее апелляционный суд в Петербурге отменил решение Мурманского областного суда и отстранил кандидата от КПРФ от участия в выборах).
В завершении отмечу, что 7 сентября 2021 года ЦИК России начал трёхдневную тренировку по дистанционного-электронному голосованию. В Мурманской области, по данным на вторник, подано 34424 заявлений на участие в голосовании в электронном виде. Сейчас в России уже началось досрочное голосование, которое продлится до 16 сентября 2021 года.