Как учителей выбирать заставили

Безусловно, все мы уже не представляем нашу жизнь без гаджетов, всевозможных мессенджеров и чатов. Почти у каждого человека таких чатов может быть несколько, и тут главное в них не запутаться и не ошибиться в них. А ошибки иногда случаются – «АО» хоть и не специально, но иногда обращает внимание на всплывающие косяки, когда ответственные товарищи безответственно путают чатики, и выдают в эфир не только техническую информацию, но порой и очень ценные сведения. 

А бывает так, что чатиками пользуются целенаправленно, отдавая указания и распоряжения. Причём, без стеснения и абсолютно бессовестно используют рабочие чаты для откровенного нарушения закона о выборах. Как? – сейчас расскажем.

Чат всемогущий

Не далее как в середине августа «Арктический Обозреватель» обратил внимание уважаемых читателей на подозрительную, и даже в какой то мере зашкварную активность сотрудников регионального Минобразования в отношении выборов. Тогда собирали данные так называемых «политических уполномоченных». Вроде бы и мелочь, но опять-таки – всё делалось с очевидными нарушениями Закона о персональных данных. Казалось бы, вот тебе, Роскомнадзор, включай свои карательные процедуры! Ан нет – ни РКН, ни прокуратура предпочли не вмешиваться в этот процесс. А безнаказанность лишь усугубляет беззаконие. 

Очевидно поняв, что последствий не будет (помните, как прокуратура «пожурила» сотрудника, слившего в сеть все персональные данные неблагонадёжных учеников), в региональном Минобре пошли дальше – в тех же чатиках разослали разнарядки о том, – ВНИМАНИЕ! – как, когда и за кого голосовать!  Остановимся подробнее на этих указаниях.

Как голосовать?

Вы не поверите, но региональный Минобр ратует за дистанционное электронное голосование (ДЭГ), с использованием учётной записи на Госуслугах. А мы все прекрасно помним, в каком состоянии находится уровень цифровизации Мурманской области, и какие опасности может в себе таить применение ДЭГ в цифронеразвитом регионе. 

Когда голосовать?

Несмотря на то, что официально единый день голосования остался один – 19 сентября, благодаря применению электронно-дистанционных методов выборы будут растянуты на три дня с 17 по 19 сентября 2021 года. Согласно рекомендациям от Минобра:

…приоритетной датой голосования на выборах 2021 является 17.09.2021 (ПЯТНИЦА) - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ ДО 14:00, в форме ДЭГ (Дистанционное Электронное Голосование)…

Далее в тексте отмечается, что на настоящее время сохраняется слабая динамика регистрации на Госуслугах. Собственно, чаяния образовательных чиновников совпадают с выводами федерального Минэка – Мурманская область в рейтинге качества оказания госуслуг в электронном виде в субъектах РФ занимает 62 место (из 85).

Цифровой вброс

Смещение приоритетов при голосовании из аналоговой (бюллетень – урна) в цифровую  плоскость вероятнее всего могло произойти из-за мнимого раздолья для махинаций. Зачем это нужно – понимает даже младенец. Надо сказать, что такое непомерное стремление мурманской внутренней политики ворваться в цифровое будущее могло быть обусловлено желанием «поиграть» непосредственно с результатами голосования. Вероятнее всего, напористые авторы этого стремления предполагали, что серверы с массивами данных будут локализованы в регионах, а само ДЭГ – это тоже самое, что и КОИБ. Но Москва ничего не стала отдавать на откуп регионам, объединив всё в единую систему. В этой связи единственным (?) возможным вариантом цифрового вброса, которым не преминули воспользоваться политтехнологи, стала массовая подмена избирателей. Не зря же в мурманских интернетах гуляет информация о том, что крупные предприятия собирают логины/пароли от личных аккаунтов на Госуслугах.

Я не удивлюсь, если после выборов (а скорее всего – уже в первый же день) в интернетах станут появляется посты обманутых избирателей, с приложением соответствующих скринов и гневного поношения тех, кому они представили доступы к своим аккаунтам.

По сути проследить масс-воутинг (mass-voteing, массовое голосование с одного IP-адреса) теоретически не составляет труда. Но будут ли этим заниматься правоохранительные органы – вопрос скорее риторический.

Мы подошли к третьему и главному вопросу – за кого голосовать?

Как ни странно, частично ответ на этот вопрос дал «Арктический Обозреватель» ещё несколько дней назад, опубликовав сводную таблицу кандидатов-одномандатников. Там же мы цветом выделили участки, на которых могут возникнуть интересные баталии. Но между нашей табличкой и «матрицей кандидатов», которую распространили образовательные чиновники среди своих подвесов, есть принципиальная разница: «Арктический Обозреватель» информирует, а чиновники – побуждают! Поэтому для целей публикации этого материала мы не будем упоминать ни одной фамилии из распространённого Минобром списка. Отметим лишь, что комментарий к матрице таков: «возможно, будут корректировки и замены до 10 сентября». Значит, эти выборы ещё не иссякли на сюрпризы.

Вместо резюме.

По оценкам политологов и экспертов, в декабре 2011 года в стране состоялись одни из самых «грязных» выборов, когда на избирательных участках применялись, пожалуй, весь перечень нечестных технологий: и подкуп избирателей, и «карусель», и вбросы, и подмена протоколов… А сколько было «внезапных» избирательных участков во всевозможных пельменных и «наливайках», организованных буквально на пару часов. 

Если 10 лет назад все махинации случались исключительно на бумаге и на избирательных участках, то сейчас все манипуляции стали цифровыми. А заметать цифровые следы ещё мало кто умеет – интернет помнит всё!