Практически весь понедельник на площади Пяти углов в Мурманске работала дорожная техника. Сначала асфальт «выгрызала» специальная машина. Она вырезала на полотне аккуратный прямоугольник.
Затем, на смену механизированной асфальтогрызке пришла живая рабочая сила и уже с отбойным молотком полученный механическим способом прямоугольник увеличили раза в четыре.
Не могу не сказать о количестве задействованы «специалистов»: на одного рабочего с отбойником пришлось целых шесть помощников. Расстаравшись, они рядом с первым вырезанным прямоугольником вырезали второй. На сим и закончили.
Дорожные работы в центральной части Мурманска велись в строгом соответствии с традициями – по свеженанесённой разметке!
Наблюдая за этой механически-человеческой симфонией из окон ГДЦ «Меридиан» вдруг вспомнилось о том, что наши дороги были признаны самыми качественными и безопасными, а значит и последовательность работ – вначале разметка, а затем ямочный ремонт – это строгое соответствие нормативам и ГОСТам. У нас ещё бывает так: вначале закатают новый асфальт, а через пару-тройку дней начинают ремонтировать трубопровод.
К слову о разметке.
В прежние времена разметку наносили при непосредственном участии представителей ГАИ. Был (есть?) такой отдел в автоинспекции, в ведении которого находится технический контроль и надзор за состоянием автодорог. Каждый год, когда наносилась разметка, представитель этого отдела проверял разметку на соответствие ГОСТу, потому как функция у разметки очень важная и она напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
А нынешнее рисование разметки больше напоминает кошмар перфекциониста. Возможно, ГОСТом допускается пересечение стоп-линий с двойной сплошной, которая в свою очередь также нарисована поверх «зебры». Но даже внешне это выглядит ужасно.
И вишенка на торт.
Из-за безумного количество «заколоченных» пешеходных переходов, дорожные рабочие видимо сами впадают в ступор и наносят разметку аккурат в забор.
Интересно, сама дорожная полиция и прокуратура на эти «художества» как-то отреагируют?