Записки с подножия Хибин

В минувшую среду посчастливилось побывать в кировско-апатитской агломерации. Именно посчастливилось, так как три предыдущие поездки были связаны с делами судебными. 

Кому интересно, напомним: в начале года между кировским коммунистом Андреем Лангавым и кировским единоросом Романом Солнцевым произошёл конфликт, о котором стало известно «Арктическому Обозревателю», и который решил предать гласности сей факт. И именно публикация в «АО» подтолкнула Солнцева подать иск против Лангового о защите чести, достоинства и деловой репутации. В ходе судебного заседания было выяснено, что истец не сильно знает, что такое «честь» и «достоинство», а о деловой репутации подробно рассказал адвокат ответчика, которые, как выяснилось, раньше были друзьями и даже входили в одну партию. Последнее заседание состоялось 15 июня, на котором истец иск в 1 (ОДИН) рубль отозвал, и дело само собой было закрыто.

Теперь же повод для поездки был более чем приятный – победа Кировска в конкурсе ОНФ и авиакомпании «Россия» «Путешествуем по России». Не секрет, что «Арктический Обозреватель» максимально поддерживал этот проект, и части Кировска, и по предыдущему голосованию, где сошлись Мончегорск и Ковдор. Кстати, как раз в Ковдоре в выходные состоялся первый туристический форум «Гиперборейский Диалог», на котором обсуждали вопросы развития индустрии гостеприимства в малых городах.

Вернусь к агломерации.

Главная цель визита – аэропорт «Хибины». Он в очередной раз поразил произошедшими изменениями, главное из которых – увеличена зона прилёта и выдачи багажа. Это было сделано как раз для туристов, прибывающих в Хибины с горнолыжным инвентарём. Несмотря на скудное летнее расписание, аэропорт за последние пару лет смог учетверить пассажиропоток. В основном, конечно, за счёт зимних – «горнолыжных» – рейсов. 

«Развитие туристской индустрии должно идти параллельно во всех направлениях: и транспортная доступность, и места размещения, и инфраструктура, и развлечения. Особую роль, конечно, играет возможность добраться до топового курорта на самолёте с минимальными пересадками. Согласитесь, что вечнозанятый житель столицы вряд ли захочет тратить несколько лишних часов на то, чтобы добраться из Мурманска в Кировск и обратно», – рассказали «Арктическому Обозревателю» эксперты в туристической отрасли.

«ФосАгро» (а именно этот химический гигант владеет аэропортом «Хибины») безусловно много вкладывает в развитие второй по величине воздушной гавани, однако, по словам специалистов в авиационной отрасли, «хороший аэропорт – это круглогодично работающий аэропорт, а не только в высокие сезоны». В этой связи необходим механизм субсидирования авиаперевозок – не только по федеральной программе (крупные перевозчики этим механизмом успешно пользуются), но и региональными дотациями. И рекламой.

Так может выглядеть аэропорт «Хибины»  

И как раз победа Кировска в конкурсе «Путешествуем по России» могла бы способствовать развитию и самого муниципалитета, и агломерации в целом. К слову, именно с логотипом, разработанным сотрудником аэропорта «Хибины» Денисом Лосицким, через год Россия будет отмечать 100-летие гражданской авиации.

Но это в будущем. А пока в кировско-апатитском районе во всю готовятся к выборам. И надо сказать – так готовятся, что буквально каждая свободная поверхность занята предвыборным анфасом или профилем кандидатов. Проехав по улицам Апатитов может сложиться впечатление, что в городе избирают новый совет. А там всего-то довыборы…

Ещё из наблюдений. Не так давно тротуары в центре Мурманска «украсили» велодорожки. Аналогичное новшество было сделано и в Апатитах. Но если в столице ширина велодорожки более-менее позволяет разъехаться двум велосипедистам, то в Апатитах ширины едва-едва хватит для проезда хотя бы одного транспортной средства.  Да и разметка нанесена так, что в тёмное время суток можно ненароком впилиться в какой-нибудь ларёк. 

Вообще, велотема заслуживает отдельного материала, который «Арктический Обозреватель» уже готовит и в скором времени представит уважаемым читателям. 

И если продолжить тему дорог, то у подножия Хибин сеть автомобильных трактов, на мой взгляд, выглядит хуже, чем после бомбёжки: там выбоина, тут пробоина, здесь прореха… И над всем этим «прекрасным» возвышаются всё те же гордые портреты кандидатов с патетическими лозунгами о будущем и лучшей жизни.