С помпой заявленный электропоезд из Мурманска в Апатиты, который был рассчитан на туристов, желающих покататься на лыжах в Хибинах, не смог оправдать ожиданий в первые дни работы. В свой первый рейс электричка довезла к горам чуть менее десяти человек.
Напомним предысторию. В конце ноября губернатор Мурманской области заявил о запуске «Лыжной стрелы», по доступной цене за четыре часа доставить туристов. Однако было бы несправедливо не упомянуть, что ещё летом 2018 года АО «Северо-западная пригородная пассажирская компания» и региональное Министерство развития промышленности и предпринимательства проводило опрос среди северян о необходимости запуска «Лыжной стрелы».
Тогда же с инициативой обеспечить доступный электропоезд обратился и горнолыжный курорт «Большой Вудъявр». Маршрут до Хибин уже был проложен, но неофициально. Для прилетающих туристов с аэропорта Мурманск организовывался трансфер до ж/д вокзала откуда они уже направлялись в Апатиты. И какое же было удивление, когда эту нафталиновую идею решили вновь попытаться реализовать в конце ноября нынешнего года.
Для туристов сделали все условия: адаптированное расписание поезда под автобус из Апатитов в Кировск, смешная цена в 281 рубль, возможность бесплатно провезти снаряжение. Однако проект стартовал очень слабо.
Об этом можно судить исходя из наблюдений журналистов апатиской газеты «Дважды Два», которые ожидали прибывших туристов на местном вокзале. Какое же было их удивление, когда из четырёх вагонов электрички вышли менее десяти человек, и только один из пассажиров приехал с лыжами.
Кстати, это не просто рядовой гость Хибин, а исполняющий обязанности председателя Комитета по туризму Мурманской области Максим Бугаев. Он же давал комментарий журналистам ещё перед отправкой из Мурманска.
Региональные телевизионщики дали бурную картинку и после прибытия поездка, когда от вокзала отправилась группа спортсменов со снаряжением. Но их коллеги из апатитской газеты заявили, что это были местные любители горных лыж и никуда они не ездили. Про трансфер автобусом из Апатитов в Кировск говорить тоже можно только в миноре.
«Через 15 минут все же мы зашли в этот самый прости господи "трансфер"' - две бабушки, три тётеньки и два путейца. А в автобусе кресла такие засаленные, такие грязные, что я не стала садиться, хоть и синее у меня пальто. И помчали мы еле-еле по всем рейсовым остановкам: арктика, север, наука...А единственный турист с лыжами «трансфером» не воспользовался, […]- на авто умчал», - написала главный редактор газеты «Дважды Два» Наталья Чернова.
Почему же этот проект оказался не таким востребованным? Всё очевидно – ковидные ограничения, не позволяющие заехать в Апатиты и Кировск жителям других регионов. Они всё-таки делали поляну яркой, а местные жители пока и сами не готовы двинуть в Хибины по разным причинам: некоторые боятся, у некоторых нет возможностей, потому что пандемия повлияла на финансовое состояние и даже электричка на 281 рубль не сильно облегчает ситуацию.
Цель же «Лыжной стрелы» была не улучшить доступность горнолыжных курортов, как заявляли власти, а создать новый яркий фантик, о котором можно рассказывать на всяких конференциях и форумах. «Да, мы это сделали. Почему так мало людей? Это не важно! Главное – МЫ сделали». Кейс кейсу рознь, а добираться на электричке нет смысла, если доехать до Кировска и Апатитов вновь можно и на автомобиле.
Вот такая «Лыжная стрела», которая не смогла…