Мифическая страна Гиперборея, о которой человечество уже рассуждает ни первый и ни второй век, потихоньку обретает черты, а центром притяжения для любителей эзотерики и загадок становится заполярный Ковдор. Этот год для города особенный, так как компания «ЕвроХим», чей горно-обогатительный комбинат является градообразующим предприятием отмечает 20-летний юбилей. По этому поводу Ковдор, считающейся «Столицей Гиперборей», объединил всех неравнодушных к уникальной природе, невероятному потоку энергии и развитию города.
Ковдор как столица Гипербореи уже три года предстаёт перед туристами. Несмотря на отдалённость от центра региона, транспортная доступность к городу только растёт: кроме аэропорта «Хибины» дорога от федеральной трассы «Кола» регулярно обновляется, поэтому добраться на автомобиле до пункта назначения с каждым годом становится всё быстрее и быстрее.
Логистика – один из ключевых аспектов туристического проекта. Но важно не только держать в порядке дорогу до Ковдора, но и обустроить это место так, чтобы жадный до впечатлений турист возвращался. Об этом и многом другом шла речь на форуме «Гиперборейский диалог», который был приурочен к юбилею компании «ЕвроХим». Представители турфирм, градообразующего предприятия, местных и региональных властей объединились с одной важной целью – сделать бренд «Ковдор – столица Гипербореи» привлекательней.
Без привлечения российских звёзд тоже не обходится, поэтому Ковдор посетила Виктория Лопырёва – модель, телеведущая и посол FIFA. Как призналась Виктория, она обязательно будет советовать своим друзьям посетить ковдорские леса, а в момент, пока блогер находилась в Заполярье ей уже начали звонить и писать знакомые (даже из-за рубежа), чтобы поинтересоваться, что же за красивые виды она фотографирует.
«Большой вопрос – как создать инфраструктуру такого уровня, чтобы все люди, которые обратились ко мне, приехали и остались довольны. Потому что всё равно мы все люди социальные и привыкли к определённому уровню жизни. Приехать, посмотреть места, полюбоваться природой – всё это здорово, но если не будет достойного уровня инфраструктуры, то либо кто-то сразу развернётся и уедет, а кто-то – побудет несколько дней и не вернётся», - сказала Виктория Лопырёва.
Для неё и для гостей Ковдора, которые представляют турфирмы и средства массовой информации, были подготовлены тестовые туристические продукты, которые в будущем призваны завлечь тех, кто познаёт Гиперборею.
Одним из таких «кейсов» стал шаманский обряд в исполнении саамских нойдов. Завораживающие звуки бубна, шкура медведя и пронзительные голоса – всё это не оставит равнодушным к гиперборейской тематике.
Но кроме старины нельзя забывать и о современности, поэтому для гостей Гипербореи был проведён презентабельный обед с северными дарами – выпечка с лесными ягодами, уха, мясные деликатесы и многое другое украсили столы. Помимо этого, на берегу озера представители местного турклуба «Горизонт» для всех желающих провели мастер-класс на SUP-бордах и каяках. Смесь прошлого и настоящего – идеальный рецепт для турпродукта.
Но не только этим будут заманивать туристов в гиперборейские леса. Одним из главных объектов Гипербореи является «Голова воина» в Рубиновом каньоне - скала, чей силуэт напоминает человеческое лицо размером с многоэтажный дом. Рядом с «воином», если пройти метров 200, можно увидеть другой необычный камень – «Голова тролля». По преданиям, к троллю надо подходить в тишине и только с хорошими намерениями. Именно в этом случае мифический герой будет благосклонен к тебе в лесу.
Об этом всём гостями гиперборейского леса рассказала местный энтузиаст-экскурсовод Ольга Зенкина, благодаря чьим усилиям вся красота ковдорской природы сопровождается увлекательными рассказами об мифах и легендах загадочной страны. Она же и сопровождала «По следу полярной совы» - экотропа возле горнолыжного склона «Варс» в нескольких километрах от Ковдора, которая была создана после получения президентского гранта. Для любителей пеших прогулок подготовлены три маршрута – 3, 6 и 12 километров.
Но даже спустя три года, когда туристы могут посетить все эти местности, вкусить дары местной кухни и погрузить в атмосферу Гипербореи, есть моменты, которые необходимо дорабатывать и улучшить. О том, как это сделать и какие инструменты необходимо применить, говорили участники «Гиперборейского диалога» в Ковдоре.
«Наша цель – инвестировать в развитие производства, создание рабочих мест. Наши задачи развивать то, чем мы занимаемся профессионально и целенаправленно. А вот брендирование территории позволяет достаточно недорого, быстро и эффективно дать населению моногорода возможность заняться чем-то другим, отличительным от основного вида деятельности. Не все люди - инженеры или занимающиеся горной добычей, у нас много и творческих людей, для которых это и развивается», - сказал председатель Совета директоров МХК «ЕвроХим» Игорь Нечаев.
Вместе с раскруткой бренда «Ковдор – столица Гипербореи» не стоит забывать и о развитии самого района. В связи с этим и «Еврохим», и местные власти вкладывают серьёзные средства улучшение жизни ковдорчан. К примеру, после форума «Гиперборейский диалог» руководство «ЕвроХима», Ковдорского района и правительство Мурманской области подписали концессионное соглашение об обновлении объектов теплоснабжения, согласно которому градообразующее предприятие реконструирует объекты теплосети и передаст их в управление местным властям.
Полноценное сотрудничество, работа «по всем фронтам» (от сферы туризма до сферы ЖКХ), улучшение качества жизни местных жителей – это всё уже стало неотъемлемой частью по развитию бренда «Ковдор – столица Гипербореи». Ведь только совместными усилиями маленький заполярный моногород может стать одной из ярких туристических звёзд не только Русского Севера, но и всей страны, о которой будут знать и за пределами России.