Мурманское УФАС закрыло глаза на агрессивную кампанию антиковидной вакцинации

«Сколько должно умереть, чтобы ты привился?». Таким вопросом вряд ли кто-то для себя задавался, но такая формулировка уже наделала шуму по всей России. Обсуждения рекламных баннеров с лаконичными, но пугающими фразами облетели все просторы интернета.

Нашлись те, кого такие выражения не только бросают в ужас, но и оскорбляют. Одними из таких стали жители Колы, которые решили пожаловаться в ФАС на агрессивные баннеры, задавшись вопросом, насколько они уместны.

Антимонопольщики провели проверку и установили, что всё нормально.

По мнению Мурманского УФАС, подобные фразы на биллбордах являются не оскорблением, а вместо этого направлены на «достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов государства». Ответ с таким содержанием опубликован в паблике «Кольский район: что есть и что будет?».

Главным аргументом, которым апеллирует ФАС, стало то, что это не просто реклама, а социальная реклама, а значит на эти баннеры работают другие нормы федерального закона (если точнее, то статья 10 ФЗ «О рекламе»).

Следовательно, как полагают антимонопольщики, баннеры не преследуют коммерческих целей, а также не формируют интереса к товару (к вакцине) на рынке. Всё только ради интересов государства.

То есть, если всё регулируется другой статьёй, в которой ничего не написано про агрессивность месседжа на баннере, то тогда можно печатать любой оскорбление, ведь это «в интересах государства».

Но даже если это и социальная реклама в рамках профилактики борьбы с коронавирусом, то давайте обратим внимание, что речь в ней идёт о медицинских услугах. Вакцина же имеет ряд побочных эффектов – например, аллергическая реакция на компонент. При этом случае на баннерах хотя бы маленькой строчкой должно быть написано, что имеются некоторые противопоказания и предварительно необходимо проконсультироваться с врачом. Но зачем это делать? Лучше оскорбить и согнать. Так вернее. А УФАС даже и глазом не моргнёт.

Так что в следующий раз, когда будете гулять по улице и обратите внимание на свежий баннер, не удивляйтесь, что с этого полотна вам в лицо полетят унижения и словесные гадости разного уровня. Надо было раньше вакцинироваться.