Росавиация опубликовала список субсидируемых маршрутов на 2021 год

Среди субсидируемых маршрутов есть и мурманские.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовала список маршрутов, которые в 2021 будут выполняться на условиях субсидирования. В опубликованном документе – 266 маршрутов на сумму ₽ 7,7 млрд. При этом ожидаемый субсидируемый пассажиропоток должен вырасти до 3,7 млн пассажиров. 

ССЖ-100 авиакомпании Red Wings в аэропорту Мурманска

На что обратили внимание

Во-первых, мурманских маршрутов в этом перечне всего два: это уже объявленный ранее рейс Челябинск – Мурманск, который софинансируется Челябинской областью (доля субъекта – 61%, остальное – Росавиация). Второй, о котором пока мало что известно – Екатеринбург – Мурманск. В этом случае в софинисировании участвуют два субъекта – Свердловская и Мурманская область (по 30,5%).

И на челябинский, и на екатеринбургский рейсы субсидии получит авиакомпания Ред Вингс (Red Wings), которая недавно вновь ввела в парк самолёты отечественного производства Сухой Суперджет 100 (под него, к слову, и выдаётся субсидия). Из опубликованного федеральным агентством перечня следует, что субсидируемый рейс из Челябинска будет выполнятся дважды в неделю с 1 мая по 31 декабря 2021 года, а из Екатеринбурга – также два раза в неделю до конца года, но с 1 января. По сведениям «Арктического Обозревателя», перевозчик ещё не запрашивал слоты на новые рейсы, и не открывал продажу билетов.

Во-вторых, в перечне есть немало направлений с пометкой «Арктическая зона». Такое примечание имеют рейсы, например, из/в Надым, Ноябрьск, Салехард и, что удивительно! – Архангельск. То есть, Мурманск, который находится четыре градуса севернее, Арктическим не является? Хороша столица Арктики, нечего сказать!

Кстати. 

Не далее как на этой неделе в областном правительстве был представлен проект бюджета на 2021 год. Среди прочего «Арктический Обозреватель» обратил внимание на появление в планах субсидируемых рейсов из Мурманска в Сочи и из Апатитов в Петербург. На эти цели заложено ₽ 61,6 млн, а на внутриобластные авиаперевозки заложено ₽ 78,7 млн (на перевозку не менее 3500 человек в год, то есть на каждого пассажира заложено примерно по ₽ 22,5 тыс.). 

И что ещё удивительно – в проекте областного бюджета субсидирование рейсов в Екатеринбург не отражено, в то же время в федеральном перечне не значатся дотационные рейсы в Сочи и Петербург. Впрочем, сказанная однажды фраза мурманским сити-менеджером Евгением Никорой «презентация ещё не означает план» очень подходит под эту ситуацию.