То, что во время второй волны пандемии коронавируса бардака стало больше - ничего не сказать. Он буквально везде – в отсутствии понимания того, кто что должен делать, в отсутствии элементарного взаимодействия. Именно отсутствие взаимодействия, по мнению читателей «АО» – главная причина бардака. Приведём лишь несколько примеров.
Первый пример.
Когда выяснялось, что в одном из классов оказался ковид-положительный ученик, весь класс отправили сдавать тесты (по контакту). При этом, классный руководитель, а также другие учителя, которые вели уроки у ковидного класса, продолжали работать как ни в чём не бывало. Сами учителя рассказывали в беседах с «Обозревателем», что в школах некому работать. Не в смысле дефицита кадров (об этом подробно было написано в материале «АО»), а в смысле массовых уходов педагогов на больничный. Завучи по учебной работе уже не знали, как сделать так, чтобы и учебный процесс не слишком страдал, и чтобы все предписания РПН выполнить. В общем-то, сами каникулы оказались более нужными для учителей, нежели для учащихся.
О каникулах отдельно. Когда пришло время объявить об их начале, до всех школ довели информацию о том, что каникулы начинаются на неделю раньше. А буквально через несколько минут эта информация перестала быть актуальной – начало каникул решено было не переносить. Кто бы вы думали оказались виноваты? – совершенно верно: классные руководители, СМИ и соцсети, которые распространили якобы недостоверную информацию.
Второй пример.
Если в семье не один ребёнок, а несколько, то ковидная бригада может приехать сначала к одному ребёнку, а затем к другому. Порой возникали ситуации, когда из одного лечебного учреждения к одному ребёнку приезжали разные фельдшеры брать тест – один брал, например, по контакту в школе, а другой – по контакту родителей. А мы все прекрасно знаем, что в регионе острая нехватка медработников, и каждый их «холостой» приезд (пусть даже ради теста) – это трата драгоценного времени.
Пример третий.
Пару недель назад словно по одной методичке прошла информация о том, что правительственный автопарк будет работать на врачей. Мол, они – водители – на авто представительского класса будут развозить медсестёр и бригады для оказания помощи. Почему по методичке? – потому что подобные новости были распространены во многих регионах СЗФО. Возят ли водители вместо чиновников медсестёр –доподлинно не известно, но то, что в правительственном автопарке нет авто отечественного производства – это факт. Да и читатели «АО» сообщали не раз, что видели медсестёр с тестами на такси.
Пример четвёртый.
Роспотребнадзор, взявший под свой контроль всё и вся, оказался в очень жалкой ситуации. Из-за нехватки специалистов, многие процессы происходят ну очень медленно и с огромной задержкой. Например, из РПН с целью установления контактных лиц могут позвонить через 10-14 ней, то есть уже практически перед самой выпиской. При этом звонок совершается с номера обычного мобильного телефона, а спрашивают достаточно много персональных данных. Как уже отмечалось, в обычной ситуации другой надзорный орган – Роскомнадзор – уже бы возбудился. Хотя, когда речь идёт о цеховой солидарности, вряд ли это возможно.
Можно ещё много привести примеров отсутствия взаимодействия между ведомствами, приводящих в итоге к тому, что жители Мурманской области не могут понять – кто им поможет.
А пока Роспотребнадзор не может договориться с Минздравом (или наоборот), мурманчане из уст в уста передают лайфхаки – как сделать так, чтобы приехала скорая или чтобы взяли ПЦР-тест. Более того, некоторые северяне не дожидаются ответа от WhatsUp-приёмной, и вынуждены обращаться за помощью или советами к авторам ТГ-каналов и админам групп ВК, и северяне всем миром помогают решить проблему обратившихся.
Даже сейчас, когда ежедневное количество подтверждённых тестов так и норовит побить майский рекорд, скорость ожидания «скорой» может достигать 10-12 часов. И совсем не факт, что вас госпитализируют с несбиваемой температурой и положительным тестом на ковид.