
Эти интересные факты должен знать каждый, кто хоть раз летал на самолете
Каждый авиаперелет сопровождается инструкциями, касающимися разрешенных и запрещенных действий. Однако существуют определенные нюансы, о которых обычно не упоминается. Подробнее о них рассказали авторы Дзен-канала «Популярная наука».
Дверь в туалет можно открыть снаружи, даже если она заперта изнутри
У бортпроводников, безусловно, есть специальный ключ на случай, если пассажир окажется заблокированным в уборной. Но мало кто знает о возможности открыть дверь без его помощи. Для этого нужно приподнять панель с надписью о запрете курения и повернуть находящийся под ней механизм.
Не стоит поддаваться панике при турбулентности
Практически каждый, кто летал, сталкивался с турбулентностью. Неприятно, когда самолет начинает трясти и бросать из стороны в сторону. Однако паниковать при попадании в воздушные ямы не стоит.
Современные самолеты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать значительные нагрузки, и с ними ничего не случится. Важно отметить, что с момента начала авиаперевозок ни одна катастрофа со смертельным исходом не была вызвана турбулентностью. Большинство серьезных аварий происходит во время взлета или посадки, а не в полете.
Рацион экипажа отличается от питания пассажиров
Многие не в восторге от еды в самолете, но все же едят. Самым популярным напитком на борту является томатный сок, вкус которого, по мнению многих, ощущается ярче на высоте. Питание пилотов, бортпроводников и пассажиров различается.
Из рациона летчиков исключены трудноусваиваемые продукты, такие как бобовые и капуста, а также блюда из рубленого мяса, в которых риск содержания бактерий выше, чем в цельном куске. Суточная норма калорий для экипажа составляет 3500, в то время как для пассажиров этот показатель ниже, поскольку они проводят большую часть полета сидя или полулежа и расходуют меньше энергии.
Алкоголь в полете действует сильнее, чем на земле
Эффект от одного стакана алкоголя в небе равен двум на земле, поэтому не стоит злоупотреблять спиртными напитками во время полета. Даже если вы пьете, чтобы заглушить страх высоты, будьте осторожны, так как чрезмерное употребление алкоголя может привести к отравлению и неприятным последствиям.
Рекомендуется пить только бутилированную воду
Многие стюардессы признаются, что никогда не употребляют горячую воду, кофе или чай в самолете. Проблема грязной воды в самолетах привлекла внимание после скандального исследования, опубликованного в Wall Street Journal в 2002 году. Результаты показали, что образцы воды, взятые на бортах 14 известных авиакомпаний, содержали бактерии в концентрациях, превышающих установленные нормы в сотни раз.
Работающие смартфоны не влияют на функционирование самолета
При посадке в самолет пассажиров просят выключать мобильные устройства или переводить их в авиарежим. Однако сами члены экипажа часто игнорируют это правило. На самом деле, работающие мобильные телефоны и другие электронные устройства не могут повредить навигационным приборам или привести к крушению самолета.
В полете лучше соблюдать гигиену
Генеральная уборка в самолете проводится не чаще одного раза в месяц, в то время как каждый лайнер выполняет множество рейсов. Большинство авиакомпаний после каждого полета проводят лишь поверхностную уборку салона. Одеяла и подушки не стираются, а просто складываются.
Подносы для еды не моются, а столики протираются одной и той же тряпкой. Поэтому, если вам досталось место в задней части самолета, желательно иметь при себе дезинфицирующее средство. А если вам потребуется плед, лучше попросить новый, в упаковке.
Ремни безопасности можно отстегнуть раньше, но не всегда
Иногда пассажиры оказываются пристегнутыми дольше, чем это необходимо. Причина в том, что пилот может просто забыть вовремя выключить световое табло, сигнализирующее о необходимости оставаться пристегнутыми.
Аплодисменты после посадки могут быть восприняты как оскорбление
Во многих странах пассажиры аплодируют пилоту после удачной посадки, выражая таким образом свою радость и восхищение. Однако командир и члены экипажа часто воспринимают этот жест как оскорбление, поскольку обеспечение безопасного и комфортного полета является их работой, а не результатом везения.
Черный ящик всегда остается целым после авиакатастрофы
Вопреки распространенному мнению, показанному в фильмах, черный ящик не разрушается под воздействием давления или огня. Его практически невозможно уничтожить. К тому же, он не является ящиком и имеет другой цвет. На самом деле это бортовой самописец, который фиксирует показания приборов, переговоры пилотов и звуки в салоне самолета. Эти данные обычно используются при расследовании причин авиакатастроф.
Ранее мы рассказывали о том, как приготовить копеечное тесто для пирожков.
Дмитрий Новиков
Фото: Freepik