Буквально накануне единого дня голосования на встрече тогда ещё кандидата в губернаторы Андрея Чибиса с администрацией города Мурманска и подведомственными учреждениями из уст главы региона прозвучала критика в адрес руководителя ММБУ «Управления дорожного хозяйства» Дениса Рысева. Главному городскому дорожному хозяйственнику попало за то, что тот «запустил» Мурманск: не вовремя косили траву и не вывозили мусор после субботников, должным образом не боролись с борщевиком, лужи и аварийные лестницы. При том, что управление финансировалось в приоритетном порядке.
И вот, очередные новости из УДХ: отношении Дениса Рысева возбуждено уголовное дело по части второй статьи 315 УК РФ – директор ММБУ подозревается в уклонении от исполнения решений мурманского суда. «Арктический Обозреватель» ознакомился с некоторыми документами и, в частности, выяснил, что Рысев на протяжении двух лет (по версии заявителей – злостно и умышленно) уклонялся от исполнения вступившего в законную силу решения Первомайского районного суда Мурманска.
Из документов также следует, что уголовное дело было возбуждено в конце августа 2024 года. Не исключено, что губернатору было известно о принятом процессуальном решении; это и привело к прилюдной критике Рысева.
Зная, как губернатор ревностно относится к окружению, тем не менее выглядит странным, что глава области обрушил свой гнев только на Рысева, минуя Сердечкина: по информации многочисленных источников «Арктического Обозревателя» как в УДХ, так и в горадминистрации, все ключевые решения (особенно, по деньгам) согласовывались между сити-менеджером и председателем управления напрямую.
Как бы то ни было, именно учреждение Рысева ответственно за содержание и поддержание уличной сети города-героя Мурманска и большинства его территорий в надлежащем состоянии. Можно провести даже такую параллель – плохая уборка мурманских улиц, некачественный поддерживающий ремонт, грязь и бардак = низкая явка в областном центре на губернаторских и муниципальных выборах и низкий процент доверия власти (на прошедших выборах явка в Мурманске оказалась одной из низких по региону; а вот «процентное» голосование, наоборот, – высоким).
По данным «АО», возбуждённое в отношении Дениса Рысева дело оказалось на контроле областной прокуратуры. Ранее надзорное ведомство вроде бы уже пыталось привлечь к ответственности начальника УДХ за использование им служебного легкового автомобиля для поездок в Москву, однако никаких продолжений дело не получило. Сейчас же у прокуратуры Мурманской области появляется вполне реальная возможность исполнитьуказание Генпрокуратуры в части проверок качества и сроков ремонта дорог (так как именно УДХ является заказчиком (и контракты, напомню, заключены с единственным поставщиком без конкурса), а заодно – проверить управление на предмет целевого использования средств. Раньше как-то на это особенно не обращали внимание – выборы же!, хотя «кулуарно» только об этом и говорили.
А пока, в случае признания Рысева виновным в преступлении, ему грозит лишение свободы на срок до двух лет.
Как-то эта история с возбужденным уголовным делом не вяжется со стремлением УДХ сохранить «деловую репутацию». Речь идёт об арбитражном иске, который Управление предъявило мне и «Арктическому Обозревателю» по поводу… умных остановок! Да-да, всё ещё тех!
Об этом мало кто знает – мы не афишировали; да и для любой хорошей темы должен наступить свой час. Вот он и наступил.
Суть иска была в том, что УДХ посчитало опубликованный тест про остановки – «порочащим деловую репутацию», и потребовало информацию опровергнуть, а материал – удалить. Тем не менее, суд, изучив наши аргументы, пришёл к заключению, что
Гражданское законодательство не содержит запрета на изложение в средствах массовой коммуникации, критических высказываний в отношении событий, явлений и фактов при условии, что назначением средств массовой информации является получение и передача сведений, в том числе носящих негативную окраску (подробно – в самом решении арбитража и публикации пресс-службы суда).
Добавлю: решение арбитражного суда вступило в законную силу, подтвердив тем самым, что критика – это не порок! К слову. Сообщение о возбуждении уголовного дела также не является порочащим и не наносит вред деловой репутации.