Когда закон вертят как хотят

Мы часто обращаем внимание на то, что многие законы и иные нормативно-правовые акты работают либо через одно место, либо выборочно, либо эпизодически. Вспомните, например, 190-е постановление правительства Мурманской области, разрешающее производить закупку у единственного поставщика (минуя конкурентные процедуры). Прикрываясь интересами защиты Родины от негативного воздействия санкций, президиум мурманского оперштаба на протяжении почти двух лет «протащил» таким образом подобных контрактов на несколько миллиардов рублей. Аналогичная ситуация, очевидно, сложилась во многих регионах, что привело к тому, что даже федералы сказали «ай-ай-ай, так не надо». Однако, изворотливости чиновников можно только позавидовать – в декабре прошлого года впрыгивая в последний вагон уходящего финансового года также через оперштаб были законтрактованы несколько десятков сделок, не имеющие никакого отношения к антисанкционному противостоянию. Примеры тому – контракты ремонты дорог в рамках нацпроекта «БКД»: они заключены с единственным поставщиком и, в силу закона, не опубличены. Тем не менее, несмотря на закрытость сделок, проверять их надо, и тем более, когда речь идёт о национальных проектах и федеральных деньгах. 

Чем и занялась КСП Мурманска – ревизоры запросили у УДХ документы по ремонтным работам.

В распоряжении «Арктического Обозревателя» оказался ответ Управления дорожного хозяйства, направленный в адрес Контрольно-счётной палаты города Мурманска. Примечательно, что документ аза подписью Дениса Рысева содержит подтверждение того, что контракты, проведённые через оперштаб, в ЕИС «Госзакупки» отсутствуют, а часть документов будет предоставляться непосредственно инспектору по мере необходимости по устной договорённости.

Однако, интереснее всего то, что запрашиваемые ревизорами документы выложены… на зарубежный файлообменник! Файлообменник Mega зарегистрирован в Новой Зеландии, и не раз подвергался критики со стороны экспертов в области кибербезопасности, так как позволяет админам, несмотря на шифрование данных, иметь доступ к размещённой на серверах информацией.

Вот и получается, что на публике чиновники у нас борются с санкциями и не выкладывают в открытый доступ неконкурентный контракт даже для общественного контроля, а другой – с поразительной лёгкостью «сливают» информацию «за бугор». Напомним, ведомство Рысева уже попадало под присмотр надземных ведомств за ненадлежащий контроль за служебной информацией. И тут – новый «косяк».