Бесспорно, что бизнес-интересы Дмитрия Ткачука и Германа Рунова развёл конфликт вокруг бренда «Север». Поскольку все эти разборки в итоге завершились в судах, а не поножовщиной с бластерами, это позволяет из открытых данных арбитражного суда ознакомиться с предысторией конфликта.
В 2017 году господин Ткачук aka «Футболка 51», подглядев у Рунова, как хорошо идут продажи футболок и прочей сувенирки с логотипом «Север» (тот самый, с ленточкой и горами внизу) решил тоже выпускать продукцию под этим брендом. А чтобы ему никто не мешал, в 2022 он приобретает у тверской компании, которая шьёт меховые шапки, права на товарный знак «Север» (просто буквами, без особенного шрифта, которым прославился Рунов), оперативно пишет чете Руновых претензию с требованием прекратить торговать продукцией с этим фирменным стилем, теперь принадлежащем Ткачуку, и заявляет иск в суд с требованием взыскать компенсацию в ₽ 5 миллионов, уничтожить весь «контрафакт», и там по мелочи ещё.
Руновы не растерялись и подали встречный иск к Ткачуку, требуя признать его стремительную сделку с тверским товарным знаком актом недобросовестной конкуренции.
Спустя примерно год Арбитражный суд Мурманской области согласился с позицией Руновых и отказал Ткачуку в иске, подробно размотав все его доводы, включая историю появления альтернативного, его предыдущего бренда «Север» (Ткачук попросту «позаимствовал» конкурсную работу студентки мурманского колледжа сервиса).
Ну признали и признали, видимо, подумал господин Ткачук и продолжил выпускать продукцию под брендом «Север» в руновском стиле (автор может подтвердить, что на момент публикации материала в мурманском аэропорту «крутится» реклама с фотографиями футболок с и узнаваемым лого «Север» на груди).
Тогда Руновы в конце прошлого года обращаются в суд с иском о признании договора купли-продажи тверского товарного знака с Ткачуком недействительным. И недавно Арбитражный суд Мурманской области вынес решение об удовлетворении заявленных требований Руновых.
И тут бизнес-разборка неожиданно переходит в криминальную плоскость!
Как стало известно, господин Ткачук не смог сдержать своих расстроенных чувств, когда судья начал оглашать решение по делу, и ничтоже сумняшеся под аудиопротокол судебного заседания сообщил судье, что тот является склонным к коррупции представителем рода грызунов семейства мышиных и покинул зал заседания до завершения оглашения.
Отечественные судьи вообще крайне редко прибегают к своей защите в рамках гражданского или арбитражного процесса: случаи наложения на участников дела судебных штрафов за неподобающее поведение столь редки, что о них пишут в профессиональной прессе! Но тут экспрессия господина Ткачука нашла такой отклик в сердце судьи, что тот не стал даже раздумывать о каком-то штрафе, а сразу направил частное определение в Следком с просьбой привлечь предпринимателя к уголовной ответственности за оскорбление судьи.
Если правоохранители заведут дело, Ткачуку может грозить штраф до ₽ 200 тысяч, обязательные или исправительные работы (жаль, пошив брендированной одежды там вряд ли предусмотрен) или арест до шести месяцев – не колония, конечно, но тоже приятного мало, не считая потенциальной судимости в биографии.
Последнее частное определение, вынесенное мурманским арбитражом, что удалось найти автору, датируется прошлым годом, но связано было с «художествами» с доказательствами в деле о банкротстве.
«Арктический Обозреватель» продолжает следить за развитием ситуации. Ведь в конце-концов, губернатор Мурманской области (тогда ещё – врио) на концерте группировки «Ленинград» был в толстовке от Германа Рунова.