Сроки готовности порта Лавна к приёму угля могут перенести как минимум на конец следующего, 2024, года. Эту информацию подтвердили источники «Арктического Обозревателя» в ГТЛК.
Собеседники не назвали причину переносов сроков, но намекнули, что проблем предостаточно: от технологических (например, нехватки того же цемента для приготовления бетонной смеси) до неопределённостей рынков сбыта. Кроме того, есть определённые технические сложности и с портовым оборудованием, так что вполне вероятно ещё больший «сдвиг сроков вправо».
К слову, проблему нехватки бетона губернатор Андрей Чибис назвал главной в срывах сроков сдачи жилых домов в Мурманске, Умбе и Зеленоборском. Примечательно, что проблем с бетоном не испытывает РЖД, которая строит железнодорожную ветку «Выходной – Лавна», однако и там сомневаются, что рабочее движение по ней будет открыто в декабре 2023 года, несмотря на все обещания.
Впервые о переносе сроков сдачи порта Лавна «Арктический Обозреватель» сообщил в апреле текущего года. Тогда, по нашим сведениям, планы по сдаче объекта были скорректированы на середину 2024 года с возможностью переноса на более поздний срок.
После публикации материала пресс-служба ГТЛК поспешила с сообщением:
Уже в декабре железная дорога откроет рабочее движение, и «Лавна» примет первый состав с углем, начнется заполнение угольных площадок. В режиме пусконаладки будет запущен вагоноопрокидыватель под нагрузкой и первая технологическая цепочка. Первая перевалка угля на экспорт запланирована в первой половине 2024 года.
Внимательно следим за ситуацией.