Наверное, немногие знают о гибели дизельного буксира «Бесстрашный», который потерпел крушение в водах Баренцева моря зимой 1960 года.
Трагедия «Бесстрашного» схожа с гибелью траулера «Онега» некоторыми обстоятельствами – суровые погодные условия, тёмное время суток и человеческая ошибка, которая привела к катастрофе.
Вот, что рассказывал ветеран Мурманского морского рыбного порта Владимир Иванович Обухов, лично знавший тех, кто был на борту буксира:
В условиях полярной ночи и шторма старпом перепутал огни двух маяков – кильдинского и материкового - и вывел буксир прямо на камни у острова. От сильного удара буксир получил пробоину и завалился на бок. Двигатель встал. Рядом был спасительный берег Кильдина, но перебраться не давали прилив и шторм. А моряки понимали, что соваться в ледяную воду смерти подобно, никаких гидрокостюмов тогда не было. Впрочем, на буксире, избиваемом волнами, тоже было не сладко. В итоге, экипаж провёл несколько часов на опрокинутом судне. А потом, когда начался отлив, наиболее отчаянные во главе с капитаном решили перебираться на берег. На борту осталось шесть человек, включая повара, буфетчицу и юнгу.
Выбравшиеся на берег выжили все, хотя и заработали обморожение и переохлаждение. А вот шесть человек, оставшиеся на «Бесстрашном», погибли…
Пять из них были похоронены на старом кладбище Мурманска, однако спустя десятилетия мемориал оказался в ужасном состоянии: заржавевший знак, заросли и мусор – такая память осталась о погибших членах экипажа «Бесстрашного».
Надеемся, что на эту ситуацию обратят внимание видные мурманские морские организации и возьмут шефство над памятником. Иначе о тех, кто погиб в холодных водах Баренцева моря, забудут навсегда.