В пятницу, 9 сентября 2022 года, генеральный директор главной воздушной гавани Заполярной столицы Руслан Степанец провёл экскурсию для министра транспорта Мурманской области Юлии Полиэктовой и рассказал, как аэропорт подготовился к осенне-зимнему периоду.
У кромки перрона была выставлена вся техника, которая в предстоящую зиму должна избавлять аэропорт от снега. Делается это в первую очередь в интересах безопасности полётов, а, во-вторых, для компостного путешествия для пассажиров.
Руслан Степанец рассказал, что основная нагрузка ложится на две специальные снегоуборочные машины на базе автомобиля Mercedes. Их задача – не просто откинуть снег с полосы, но подмести и «продуть» полосу, чтобы на ней не осталось никаких посторонних элементов.
Первое, что нас заинтересовало – технического состояние автомобилей. Руслан Василевич заверил, что снегоуборочные машины прошли необходимое техническое обслуживание. Поскольку техника иностранного производства, в аэропорту был сформирован необходимый запас запчастей. А в случае выхода из строя какого-либо элемента, уже налажена логистическая схема поставок.
Гендиректор также отметил, что почти 70% техники, эксплуатируемой аэропортом, – отечественного производства, поэтому проблем с запчастями и ремонтом быть не должно.
Кроме техники аэропорт произвёл закупку необходимых реагентов для противообледенительной обработки самолётов и взлётно-посадочной полосы. Руслан Степанец подтвердил, что раньше периодически возникали ситуации, при которой реагент, нанесённый на ВПП, не давал нужного эффекта, так как степень промерзания полосы был выше и химическая реакция не началась. Это приводило к закрытиям аэродрома. В этом году, по словам Руслана Степанца, была произведена закупка другого, более мощного, реагента, который будет использоваться в случаях низких температур для обеспечения нормативного коэффициент сцепления. Кроме того, в парке технике теперь есть две машины для деайсинга, и обе – на базе КАМАЗов. Наличие двух таких автомобилей позволить производить обработку воздушных судов быстрее, а это значит, что и самолёты будут летать в рамках расписания, и дополнительное удобство для пассажиров и пилотов, меньше будет тратиться время на ожидание.
По словам руководителя мурманского аэропорта, в ближайшей перспективе будет произведена увеличение численности спецтехники – на модернизацию и расширение парка получено положительное заключение руководства холдинга, в который входит аэропорт «Мурманск».
Оказать поддержку аэропорту может и региональный минтранс – об этом сообщила министр Юлия Полиэктова. По её словам, у ведомства есть соответсвующие механизмы. В целом, как мне показалось, министр осталась довольной уровнем подготовки аэропорта к зиме. Вместе с тем мы договорились, что по окончании зимней навигации проведём ещё один смотр и оценим, как аэропорт справился с заявленными сегодня обязательствами.
Другая тема, которая была поднята на встрече министра и руководителя аэропорта – реконструкция воздушной гавани и автоподъезда к ней. Юлия Полиэктова сообщила об окончании проектирования реконструкции автодороги к аэропорту – в ближайшее время уже должно быть получено заключение экспертизы, но уже сейчас известны некоторые детали проекта. Например, вся трасса, соединяющая «ленинградку» с аэропортом, будет освещена, а это – почти 19 км.
Что касается строительства нового аэровокзального комплекса, то по словам Руслана Степанца, проект уже направлен в Главгосэкспертизу, и к 30 сентября ожидается получение заключения. После чего уже будут выходить на конкурс по выбору подрядчика строительства. Кроме того, в ближайшее время ожидается завершение конкурсных процедур по выбору подрядчика для реконструкции аэродромного комплекса – расширение перрона, строительства новых рулёжных дорожек и других технических сооружений. Руслан Васильевич также отметил, что реконструкция взлётно-посадочной полосы осталась в госпрограмме, однако её сроки несколько сдвинулись (до 2030 года, – прим. «АО»).