Почём нынче «Маскарад»?

Не за горами – торжественное открытие после капитального ремонта Мурманского областного драматического театра. Впрочем, сам театр уже месяц как работает, и даже принимает зрителей. А артисты, которые служат Мельпомене, вовсю репетируют как премьерный спектакль, так и текущий репертуар. 

Фото – Надежда Пархоменко

Заглянем за кулисы?

Первое, что бросилось в глаза – фатальная недоделка. Она проявилась во всём: в неприклеенных плинтусах и наличниках, в запахе краске, в недооформленных табличках и навигации. Хотя, в целом здание театра вроде бы уже получило разрешение на эксплуатацию, но, очевидно, на многие вещи просто закрыли глаза. Тем более, что до официального (а значит – торжественного) открытия ещё полтора месяца. Однако, артисты, занятые в спектаклях, и другие сотрудники театра, уже во всю осваивают отремонтированный Храм Культуры, дыша краской и строительной пылью.

А всё ради чего?

Ради того, чтобы 25 марта 2022 года дать премьеру – спектакль «Маскарад» по поэтической драме Михаила Лермонтова. 

По сведениям «Арктического Обозревателя», частично подтверждёнными в драмтеатре, на премьеру ожидается «высокая гостья» – министр культуры РФ Ольга Любимова. Но вот незадача – министерский визит не совпадает с назначенной датой премьеры. И теперь в театре гадают – будут ли ради этого переносить премьерный показ «Маскарада», или он пройдёт в вип-формате, «за закрытыми дверями».

Надо сказать, что сама постановка «Маскарада» уже отличилась вложениями. Достаточно изучить план закупок театра и найти нужные позиции на соответствующем сайте. По самым скромным подсчётам, стоимость декораций, свето-музыкального и сценического оформления спектакля уже перевалила за миллион рублей (точная сумма – ₽ 1 107 500). Это не считая расходов на оплату самой постановки, которая также оформлена через закупку. Примечательно, что «закупаться» к «Маскараду» начали ещё в апреле 2021 года, очевидно полагая, что премьерой откроют новый, 83-й, театральный сезон в ноябре того же года.

А ведь это не все расходы, которые понёс облдрамтеатр. В апреле 2021 года в Мурманский арбитраж поступило исковое заявление о признании незаконным одностороннего отказа от договора на поставку оборудования. Сумма исковых требований – почти ₽ 30 млн. Результатом рассмотрения дела стало утверждённое судом мировое соглашение, в котором стороны признали исполнение договора невозможным по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и считают договор расторгнутым, а все обязательства ограничиваются суммой выплаченного и освоенного аванса. И вроде бы можно поставить точку, но один из пунктов мирового соглашения гласит, что если ответчик (то есть, театр) нарушит условия утверждённого судом соглашения, то истец вправе обратиться в суд за исполнительным листом для принудительного исполнения. Согласно данным сайта Арбитражного суда, 20 декабря (буквально в тот день, когда здание «подпольно» было введено в эксплуатацию), истцу был выдан исполнительный лист, что говорит о неисполнении условий мирового соглашения.

Мне кажется, что история со стремительным вводом здания в эксплуатацию обещает быть такой же запутанной, как и затянувшийся ремонт. «Арктический Обозреватель» продолжит следить за культурной ситуацией.