В преддверии Нового года ярмарка на улице Воровского в Мурманске «заиграла» новыми огнями. И это в прямом смысле слова – если помните, то на её обустройство были потрачены километры диодной гирлянды за несколько миллионов рублей (точнее – 22 км). Отмечу, что традиционная новогодняя ярмарка в сезоне 2020-21 была организована по инициативе губернатора и получила название «На Севере – тепло!». Кроме «стандартного» новогоднего набора – ёлок, игрушек и прочих товаров повышенного спроса – из пешеходной части сквера сделали Г-образный каток, облачив его в светящийся тоннель. Ну и горки-качели поставили впридачу. Глаз радовался!
Но потом что-то пошло не так и одна часть тоннеля (которая по улице Воровского) разрушилась. Произошло это буквально в первую ночь после нового года! Мурманчане оказались солидарны во мнении, что обрушение произошло ночью, и по счастливой случайности никто не пострадал.
А вот дальше началась свистопляска.
Организаторы мероприятия (АНО «Мурманконгресс») обрушение конструкции признали, правда дали этому весьма странное пояснение:
Накануне дефектов в конструкции не выявили, арки монтировались с учётом планируемых нагрузок. Предварительная причина произошедшего – расшатывание третьими лицами.
А в разговоре с «АО» организаторы сообщили, что накануне падения конструкции некоторые граждане решили пренебречь запретом не ходить по льду в обуви и пытались проникнуть сквозь тоннель на каток. Эта информация была озвучена арендаторами, которые расположились в торговых павильонах на улице Воровского. После этого якобы инцидента конструкции тоннеля обследовали и было принято решение их укрепить, а охрану – усилить. Но не успели. Другими словами, есть незначительное расхождение в официально опубликованном пресс-релизе и фактическим развитием ситуации.
Именно фраза «расшатывание третьими лицами» – на какое-то время стала местным мемом, мол, «в любой непонятной ситуации – вали всё на третьих лиц», или, «третьи лица твой каток шатал», и так далее. «Арктический Обозреватель», дабы отделить лиц от разгильдяйства даже опрос провёл – кто виноват в обрушении. По мнению опрошенных, арка рухнула по причине некачественных монтажных работ (за этот вариант, напомню, проголосовало 66%).
Но это оказалось ещё полбеды. Беда пришла, как говорится, откуда не звали. Как нынче принято, из всех возможных утюгов пошла волна в защиту АНОшки (а заодно, и чести губернатора, ведь традиционная ярмарка-то его инициатива!). С напором и надрывом нам вещали, что «арка упала не сама! давайте всё-таки вести себя культурно и адекватно, иначе в круговороте строим/ломаем/чиним проведём и новогодние каникулы, и весь год» (это отсюда). Ну и следом, «как доказательство» – авторы прикрепили видео посягательства на световые конструкции на площади Пять углов, спроецировав вину этих вандалов заодно и на каток («Арктический Обозреватель», подводя итоги новогодних каникул, уже касался этой темы).
Отметим, что практически весь периметр улицы, где проводилась ярмарка, увешан камерами. Но по какому-то нелепому стечению обстоятельств, каток в обзор ни одной из камер не попадал. А те камеры, которые установлены у детского городка – смотрят на сам городок, то есть, каток на них тоже не просматривался.
Странное дело, не находите? – весь город (особенно центральная часть) буквально усеяна видеокамерами, а вскоре их станет ещё больше, но эффекта от них ровно столько же, сколько от бутафорских подделок с известного китайского интернет-магазина! Даже от кемпинговых фонарей, подаренных детям в этом году от имени губернатора если не толк, то хотя бы эффект был – они взрывались!
Благо, за испорченные подарки правительство принесло извинения. А вот в случае с катком разбирался «Арктический Обозреватель». По прошествии двух с лишним месяцев «АО» обратился в полицию, прокуратуру и организаторам с невинным вопросом – чем дело-то с упавшей аркой закончилось?
А ничем…
В УМВД «Обозревателю» сообщили, что как такового обращения от владельцев конструкции не было, видеозаписи не изымались. Стало быть, нет заявления – нет движения. На словах полицейские пояснили, что вероятнее всего (как ранее и говорили большинство мурманчан!), были либо недоработки при проектировании, либо ошибки при монтаже самой конструкции. Но это уже не компетенция полиции, а, скорее прокуратуры. Прокуратура же провела документальную проверку, в ходе которой они выяснили, что конструкция могла упасть под воздействием третьих лиц.
Опять эти мифические третьи лица!
Последнее па в этом неритмичном хороводе оставим за Мурманконгрессом: «Ущерба не было – подрядчик всё переделывал за свой счёт. Заявление в полицию было написано, но поскольку ущерба нет, то и расследовать нечего. Камеры ничего не зафиксировали, так как не смотрели в сторону катка. Прокуратура проводила документарную проверку».
Перефразирую известный фильм «ДМБ»:
– …Видишь третьих лиц?
– Нет.
– И я не вижу. А они есть!