Шнекоротор лежит, топливо вытекает

В истории с гибелью водителя шнекоротора на озере Канентъявр до сих пор очень много белых пятен. Следствие пока не выяснило, как такая тяжёлая техника оказалась на льду водоёма без согласования, и почему организаторы курсов экстрим-вождения не стали отменять мероприятие. Тем временем список блогеров, участвующих в BMW-покатушках на Канентъявре, пополняется.

О том, что шнекоротор не мог выйти на озеро, говорят данные о толщине льда и весе транспортного средства. По информации регионального МЧС, при толщине ледяной корки в 35-45 сантиметров на водоём могла выйти техника не тяжелее 10 тонн. Снегоуборочная машина имеет вес в 20 тонн.

Непонятно, как шнекоротор будут поднимать со дна озера. В настоящее время операция по подъёму не представляется возможной, и, скорее всего, она будет проводиться только весной, когда лёд на Канентъявре растает.

К тому же, неизвестен объём топлива, который остался в баке шнекоротора. Нефтепродукты могут уже вытечь из техники и загрязнить водоём. «Арктический обозреватель» попытался выяснить у Кольского дорожного управления, сроки по подъёму транспортного средства, однако в организации не смогли оперативно ответить на вопрос, так как «руководство находится в командировке».

Параллельно с этим, на Канентъявре продолжаются курсы экстремального вождения, которые организовал BMW, а для привлечения аудитории компания решила пригласить не только двух Youtube-блогеров, о которых мы ранее уже рассказывали.

Кроме Тамби Масаева и Большого Русского Босса на мероприятии также замечены Рустам Саидахмедов (он же – Рептилоид) и Александр Тимарцев (он же – Ресторатор). Особо интересна персона Ресторатора, так он не последний человек для Заполярья. Саша родился в Мурманске и учился в местном техникуме, после чего ушёл в армию, а позже – переехал в Петербург.

Но никто из приглашённых блогеров до сих по не прокомментировал эту ситуацию, а в их публикациях так и мелькают кадры с места проведения курсов экстрим-вождения.

Вызывает недоумение и отсутствие какой-либо реакции от Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, которое не проводит собственных проверок о состоянии озера Канентъявр.

Местные жители в соцсетях уже полагают, что организаторы курсов на озере специально пытаются замолчать ситуацию, не говорят о происходящем блогерам и даже могли попросить профильные региональные структуры отложить контрольные мероприятия до окончания всех событий, проводимых BMW.

А в это время шнекоротор лежит на дне озера, а вытекающее топливо может нанести урон флоре и фауне Канентъявра…