Аэропорт «Мурманск» закончил реконструкцию привокзальной площади, которая продолжалась два года. За это время на площади 32 тыс. квадратных метров фактически заново была построена и облагорожена территория.
«Работа по реконструкции завершены. Теперь привокзальная площадь разделена на несколько зон – открытый краткосрочный и крытый долгосрочный паркинги, выделены и оборудованы полосы для движения общественного транспорта и такси. Кроме того, была расширена «первая линия» – для этого сооружена подпорная стена, которая в скором времен тоже сильно преобразится, а для удобства пассажиров был сооружён дополнительный пандус, который предназначен для маломобильных путешественников и для перемещения багажа», – рассказал генеральный директор ПАО «Аэропорт Мурманск» Руслан Степанец.
По словам руководителя аэропорта, общий объем инвестиций составил около 330 млн. рублей. Реконструкция велась за счёт собственных средств. На территории привокзальной площади одновременно могут парковаться 500 автомобилей – 245 в крытом паркинге, и 255 – на открытой стоянке.
Генеральный директор компании НОВАПОРТ (собственника мурманского аэропорта) Сергей Рудаков, представляя проект реконструкции губернатору Мурманской области Андрею Чибису сообщил, что обновлённая привокзальная площадь уже учитывает будущие работы по строительству нового аэровокзального комплекса.
«В настоящее время мы уже практически готовы выйти на проектирование. Работы будут проводится в два этапа. Первый – строительство нового терминала, общей площадью 5800 квадратных метров. Объем инвестиций – порядка 1,65 млрд. рублей. Работы по первому этапу могут быть завершены к 2023 году. Второй этап предполагает инвестиции в размере не менее двух миллиардов рублей и увеличение площади ещё на 6000 квадратных метров», – рассказал Сергей Рудаков. Полностью работы предполагается завершить к 2028 году.
Сергей Рудаков поделился ещё одним наблюдением: «Мне понятно, почему вырос пассажиропоток в Сочи и Калиниграде – все переориентировались на внутренне туризм. Но то, что происходит в Мурманске - тоже удивительно: в среднем по отрасли падение составляет около 42%, а в Мурманске снижение по году – всего 11%. Это говорит о том, что мы выбрали правильную стратегию – нацеленную на внутренние авиалинии».
«Мы изучили опыт других аэропортов страны (не только тех, которые в ходят в холдинг НОВАПОРТ, но и в других) и пришли к компромиссному решению. Бесплатное время сохранится, как и тарификация – она тоже пока сохранится с 31-й минуты пребывания на территории аэровокзала. Для общественного транспорта, выполняющего рейсы по регулируемым маршрутам, проезд будет полностью бесплатным, а для официальных такси, заключивших договор, предусмотрен специальный (льготный) тариф», – рассказал о нововведении руководитель аэропорта. Руслан Степанец также отметил, что на льготных условиях будут обслуживаться арендаторы аэропорта.
Подводя итоги, Руслан Степанец также отметил, что работы по облагораживанию территории будут продолжаться. «Нам предстоит облагородить подпорную стену, продумать как будет выглядеть въезд на территорию. В следующем году аэропорту «Мурманск» исполнится 45 лет и мы уверены, что творческие мурманчане дадут нам идеи для реализации», – уверен гендиректор аэропорта.
Отвечая на вопрос журналистов, губернатор Мурманской области Андрей Чибис подчеркнул, что область будет оказывать поддержку в реализации проектов. По словам главы региона, всё финансирование будет вестись за счёт средств собственника и за счёт федеральных программ.