35 родственников погибших и пострадавших в катастрофе пассажирского самолёта SSJ-100, которая произошла 5 мая 2019 года, готовят иск в Версальский суд. Ответчиком является поставщик шасси Messier-Bugatti-Dowty, входящий в корпорацию Safran.
Как сообщается на сайте международной юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнёры», представляющей интересы истцов, согласно заключению МАК, система шасси самолета не отвечала основному требованию стандартов летной годности EASA и FAA в части проектирования конструкции шасси.
«Крепление гидроцилиндра уборки-выпуска шасси к стенке заднего лонжерона крыла не отвечает требованиям безопасности, описанному в нормах летной годности. Узел навески гидроцилиндра уборки-выпуска шасси должен был в случае возникновения нерасчетной нагрузки срезаться и отделиться от кронштейна крепления. В этом случае бак бы не разрушился и пожар не возник», - говорится в материале юристов.
К тому же, представители семей погибших и пострадавших сообщают, что подобное происшествие уже происходило в Якутии в 2018 году. Адвокаты полагают: если бы после того инцидента последовала жёсткая реакция, то с большей долей вероятности катастрофы в Шереметьеве не произошло.
К настоящему времени, адвокаты Игорь Трунов и Вильям Бурдон уже направили досудебные претензии, поставщикам систем и частей самолета. Параллельно с этим, в Химкинском городском суде до сих пор проходят заседания по делу пилота самолёта Дениса Евдокимова, обвиняемого в нарушении правил эксплуатации воздушным судном. По состоянию на 30 ноября, судебные заседания откладывались 11 раз, а следующее запланировано на 11 декабря.