Страшно интересно. Как выглядит «Поезд Победы» изнутри?

Ещё 29 октября «Арктический обозреватель» сообщил, что проект «Поезд Победы», приуроченный к 75-летию разгрома фашистских войск, прибыл в Мурманск. Однако только на следующий день экспозиция была доступна для мурманчан.

Организаторы проекта оказались в неловком положении, так как (конечно же, из-за коронавируса) массово всех зазывать – значит поставить крест на мероприятии после первого предписания Роспотребнадзора, однако график был уже запланирован задолго до, поэтому отменять ничего не стали. Но и афишировать прибытие музейного состава тоже не было в планах.

В конце прошлой недели АО сообщал, что поезд прибудет в Мурманск к концу октября. Мы целенаправленно не указали дату, хотя знали её. Нам было важно так же, как и организаторам, не допустить массового скопления людей. Поэтому, как в качестве компенсации, мы расскажем вам максимально подробно, что находится внутри этого уникального состава.

Для начала - о проходе к поезду. Доступ к нему, конечно, не запрещённый, но и без препятствий тут не обойтись. При выходе к путям у лестницы к первой платформе ожидал три (!) сотрудника полиции. Возможно, ожидали дерзких провокаторов, которые могли ринуться в сторону поезда и, минуя очереди, быстро пройти сквозь все вагоны музея.

Как только контроль-группа пропускала к платформе, то у входа в поезд приходится подождать кое-какое время. Запуск в поезд как раз с ограничениями – группа из пяти человек и вместе с ними экскурсовод. Каждая и сформированных групп могла дождаться своей очереди в строго разделённом порядке, и этому помогали заборы.

Очень важно упомянуть: вход в «Поезд Победы» бесплатный, а значит и попасть туда могут и студенты, и пенсионеры и все остальные. Как только группа заходит в первый вагон, то происходит санитарный «ритуал»: дезинфекция рук, обязательное ношение маски и одноразовые перчатки. Кстати, о мерах. В одном из вагонов установлен прототип перескопа, куда каждый может взглянуть и увидеть воссозданную картину боёв. Перед каждым посетителем, который хочет посмотреть, волонтёр обрабатывает стекло спиртовой жидкостью, поэтому при погружении в реальность в глаза начинают пробиваться пары спирта.

Каждый из вагонов «Поезда Победы»: отдельная картина событий, а вся экспозиция – хронологически выверенная история от рассказчика по имени Лиза. Кстати, героиня обо всём рассказывает из наушников, которые вы надеваете на входе в поезд.

А теперь о вагонах по отдельности. Первый из них – такой же вагон, но из 1941 года. Лица, одежда, предметы. Всё детально проработано. Особо хочется отметить прорисовку лиц восковых фигур. Из-за этого создаётся ощущение реальности нахождения именно в этот период времени.

Второй вагон – начало войны. Страх на глазах практически тех же людей, что ты видел в первом вагоне, и такой же страх исходит от голоса Лизы. Становится напряжённей.

Следующий блок – самый страшный. Концлагерь. Цвет лиц меняется с кремового на бетонный, а их размер сокращается в два раза. Тяжелейший момент войны и момент экспозиции.

Многим на той войне посчастливилось быть спасёнными, однако та боль до сих пор сохраняется в очертаниях раненых.

Блокаде Ленинграда в «Поезде Победы» посвящён отдельный вагон. Сквозь все переживания сидит солдат, который умиляется кошке на плече.

Отдельное удовольствие доставляют тач-скирны, позволяющие просмотреть видеоролики о событиях тех лет. В целом, мультимедийная составляющая является фундаментом проекта «Поезд Победы». Именно она и позволяет незаезженно рассказывать о том, о чём мы все знаем.

Через принятие трудных решений командования, стойкость и работу на всех фронтах пришла та сама победа. И вот в вагоне, который везёт домой едут солдаты. Хоть и в лицах многих светится улыбка, но светится она поверх всех страданий и борьбы за мир.

Общий посыл проекта можно даже назвать правильным. Особую роль в «Поезде Победы» сыграли образы тех, кого затронули боевые действия. Смотреть на это страшно, но интересно. Именно такую эмоцию должна производить война. Чтобы бы помнили об этом и знали, что это зло, которое не стоит повторять.