Массовое заблуждение: почему в народе дизельное топливо принято называть «соляркой» – а это ведь совсем разные виды топлива

Узнайте, почему многие ошибочно называют дизельное топливо «соляркой»

Дизельное топливо популярно не только среди владельцев большегрузов, но и среди водителей легковых авто. Последние часто называют его «соляркой». Но многие ли знают происхождение этого термина и корректно ли его использование? Подробнее об этом рассказали авторы Дзен-канала «AutoView».

Нефтепродукты получают путем перегонки нефти на современных НПЗ. «Черное золото» нагревают до экстремальных температур, расщепляя на нефтяные фракции. Состав фракций зависит от места добычи нефти и определяет качество сырья, типы и объем производства.

Фракции отличаются температурой кипения. При атмосферной перегонке до 350°C испаряются «светлые дистилляты», а в остатке – тяжелый мазут. «Светлые» фракции делятся на пять категорий с разным предназначением.

Петролейная фракция (до 100°C) – топливо для зажигалок. Бензиновая (100-140°C) – для производства бензина. Лигроиновая (140-180°C) – ранее «тяжелый бензин» для тракторов. Керосиновая (180-220°C) – для керосина. Дизельная (220-350°C) – для дизельного топлива.

Каждая фракция перерабатывается дальше. Например, петролейная делится на «легкий бензин» (до 70°C) и «легкую нафту» (70-100°C). Дизельная фракция разделяется на газовое (220-300°C) и соляровое масло (300-350°C), используемые для производства дизеля с разными характеристиками.

Дизель из газового масла чище, подходит для легковых авто и зимней эксплуатации. Дизель из солярового масла плотнее, энергоемкий, подходит для тяжелой техники, но менее морозостоек. Таким образом, это разные подходы к топливу для разных двигателей.

Дизель и солярка отличаются физико-химическими свойствами. Вязкость дизеля 2-4,5 кв. мм/с, солярки – 5-9 кв. мм/с. Дизель подходит для легковых и грузовых авто с высокооборотистыми двигателями, солярка – для крупногабаритной техники. С химической точки зрения это разные виды дизельного топлива.

Название «солярка» происходит от немецкого Solarol («солнечное масло»), которым в XIX веке обозначали вязкий нефтепродукт. В СССР термин «соляровое масло» распространился на всё дизельное топливо. Сегодня это слово употребляется, но часто вызывает путаницу.

Ранее мы рассказывали о том, как сэкономить на стирке.

Дмитрий Новиков

Фото: Freepik

Другие публикации: