На днях старейший (да и мудрейший) депутат мурманского Горсовета Сергей Коробков отметил 70-летний юбилей. И не зная года его рождения никогда не дашь ему столько лет. Как оказалось, Сергей Евгеньевич каждое утро тратит около часа времени на пробежку и велосипед. А уж потом – машина, работа, и прочая круговерть.
В Совете депутатов у Сергей Коробкова две «должности» – он председатель комиссии по бюджету и комиссии по подсчёту. Именно он отвечает за правильный подсчёт голосов, особенно при тайном голосовании. Но всё же львиную часть времени депутат тратит на развитие транспорта в Мурманске: он – бессменный руководитель мурманских троллейбусов, а с недавних пор – ещё и автобусов. Не всех, конечно, только тех, которые работают по постоянному расписанию.
В преддверии голосования по кандидатуре мэра я пообщался с Сергеем Евгеньевичем, и вот что рассказал депутат
Про туристов и различные способы оплаты за проезд.
Организованные группы туристов, приезжающие в Мурманск, редко пользуются общественным транспортом. В основном – они перемещаются на арендованных автобусах. Мы думали ввести транспортные карты на 1-2 дня, но скорее всего это будет нецелесообразно.
Ежедневное количество поездок, которые совершают мурманчане и гости города на общественном транспорте, составляет 150 тысяч и лишь 9% из них оплачивается наличкой (то есть, около 14 тысяч поездок). В основном – проездные, банковские карты или карты жителя Мурманской области (там цена ниже – 37 ₽/поездку). Мы очень надеемся, что получится увеличить стоимость разовой поездки при оплате наличными деньгами. Пока не готов сказать насколько, но мы работаем.
Про маршруты.
На протяжении многих лет самыми популярными и востребованными троллейбусными маршрутами являются 4, 3 и 6. У автобусов – 18, 10 и 5. Наибольшее количество людей проезжает по этим маршрутам. Причём, считать можно как угодно – хоть на один час, хоть на день – они действительно самые популярные. Мы пытаемся их разбавить, вот «единичку» пустили (от «Севморпути»).
Маршрутки перетянули на себя большое количество пассажиров. Я вот обращаю внимание – идёт наш автобус № 18, а следом – маршрутка. И дальше 30 минут никого нет. Вот если бы он ехал хотя бы через 15 минут, было бы удобнее.
Про табло.
Табло с интервалами движения транспорта помогают. И многие уже привыкли к тому, что на табло отражается объективное расписание и время движения. Пассажиры, когда видят, что через 1-2 минуты подъедет муниципальный транспорт, готовы подождать, а не садятся в подрезавшую автобус или троллейбус маршрутку.
От редакции.
Говоря о том, что установленные на остановках табло работают хорошо и показывают верный интервал, Сергей Коробков не лукавил – те электронные гаджеты, которые установил «Электротранспорт» на обычных остановках действительно показывают объективный интервал. А вот к табло на «умных» остановках – вопросики: неоднократно и мы, и наши читатели обращали внимание на абсолютно рандомные данные по маршрутам и времени их движения. Как будто таро настолько «умные», что берут информацию из космоса. А как расписание и интервалы попадают в космос? – а вот это науке неизвестно.
Про соль.
Соли в этом году на дорогах должно быть меньше. Нас заверили, что в наступающем году вернутся к прежней схеме чистки и посыпки улиц – пообещали, что соотношение соли к песку «будет как в былые времена», а не 40-50%, как было в предыдущем году. То есть, полностью, конечно от соли не избавятся, но будут сыпать меньше. Действительно, из-за чрезмерного засаливания дорог возникали ситуации, при которых троллейбусы зимой вставали. И горели трансформаторы. Приходилось тратить деньги на ремонт, а их и так не много.