Все флаги будут в гости в Мурманск

Предстоящий осенне-зимний туристический сезон в Мурманской области обещает быть не менее успешным, чем предыдущий. Согласно заявлениям областных властей, турпоток в регион в 2023 году составил порядка 670 тыс. человек. По данным Росстата, который посчитал посещения и ночёвки, в 2023 году число туристических поездок в Мурманскую область составило 748,7 тыс. В общей сложности в коллективных местах размещения было совершено 2,5 млн ночёвок (средняя продолжительность пребывания путешественника в регионе – трое суток). 

Ранее «Арктический Обозреватель» сообщал, что Мурманская область становится центром круглогодичного туризма. Благодаря высокой транспортной доступности и наличием туристической инфраструктуры, в Мурманск начали приезжать не только российские путешественники, но вернулись и иностранцы. Понятно, что в современных условиях ради употребления слова «международный» за иностранцев могут сойти и белорусы, но речь, в данном случае идёт даже не о китайцах. По моим данным крупные авиаперевозчики в преддверии зимней навигации (с конца октября) уже запланировали замену воздушных судов на самолёты бОльшей вместимости. Это связано с тем, что у туристических операторов имеется высокий запрос на трансферы в Мурманск через Москву и Питер для туристов из Ирана и других государств Ближнего Востока. Разумеется, не обойдётся и без путешественников из Китая и государств юго-восточной Азии. А учитывая «африканскую дипломатию» российского государства, не исключена вероятность в обозримой перспективе ожидать туристов и с африканского континента. 

О прямых международных перелетах речи не идёт – ни один из гражданских аэродромов области не способен принимать дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры. Да и инфраструктура аэропортов, прямо скажем, не подготовлена и не способна к одновременному обслуживанию более 300 иностранцев (предполётные формальности, обработка багажа, граница, таможня – всё очень грустно). Поэтому, туроператоры делают ставку именно на московский и питерский трансфер, а в Мурманск и Кировск полетят самолёты большей вместимости. К слову, аэропорт «Хибины» недавно сертифицирован Росавиацией на приём самолётов Airbus A321, вмещающего порядка 200 пассажиров.

В аэропорту «Хибины» полным ходом идёт реконструкция

Существенный вклад в эту отрасль внесла (и продолжает вносить) авиакомпания «Россия» и в целом – группа компаний «Аэрофлот»: по предварительной информации в зимнюю навигацию только в Мурманск заявлено до семи ежедневных московских рейсов и до четырёх – питерских. Кроме рейсов группы национального перевозчика («Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), в Москву и Петербург также заявлены авиакомпании S7 Airlines и Смартавиа.

Обратная сторона.

К сожалению, высокий спрос на столичные рейсы традиционно сопряжён с высокой стоимостью авиабилетов. Несмотря на всевозможные распродажи и акции, которые периодически устраивают авиакомпании, купить билет на ближайший рейс, порой, может быть либо проблематично (по причине отсутствия мест), либо очень дорого.

Минимальные цены на билеты в Москву/из Москвы в декабре 2024 года 

Уже сейчас видно, что на «высокий сезон» (декабрь) цена на билеты значительно выше, например, сентябрьской. Да и в целом билеты за прошедшие пару лет значительно подорожали.