Минобр выясняет у родителей смысл урока «На Севере – жить».

Министерство образования Мурманской области проводит опрос родителей, в котором большинство вопросов касаются дополнительного курса «На Севере – жить!» Напомним, с 1 сентября все школы области должны были включить в расписание новый урок, что привело к волне недовольства как со стороны родителей и учеников, так и со стороны учителей. 

Школы были недовольны тем, что руководителям учебных заведений фактически вывернули руки, обязав включить курс в расписание. Сам же курс на поверку оказался сырым и абсолютно не неготовым к преподаванию – не было методических наработок, пособий и плана. Ученики и их родители были недовольны тем, что дополнительные уроки несли лишнюю нагрузку, и только удлиняли учебный день. В конечном итоге это привело к массовым обращениям родителей в прокуратуру и Роспотребнадзор, а они в свою очередь предписали устранить нарушения в расписании. Стоит напомнить, что Минобр в традиционной манере самоустранился от проблемы, спихнув опять всё на школы (предписания выдавались персонально, на каждое учебное заведение). Единственное, что было озвучено ведомством Дианы Кузнецовой, так это то, что подобные уроки «имеют гибкий формат» и могут быть адаптированы в профориентационные или краеведческие кроки, и «ставятся в расписание с учетом пожелания родителей и детей». 

Подробнее о противостоянии одного министерства с родителями Мурманской области – в материале «Арктического Обозревателя».

И вот, по истечении целого учебного года, образовательное ведомство решило спросить у родителей «В чём был смысл уроков?» Я не шучу. Дословно вопрос сформулирован так: «Какие задачи, на Ваш взгляд, решают уроки «На Севере – жить!»? И тут, наверное, самое интересное: пункты ответов идут в разброд с тематикой занятий по годовому курсу! 

Тематика занятий в рамках курса «На Севере – жить!»

Какой букет ответов хочет получить Минборв этом случае – абсолютно непонятно, тем более что некоторые вопросы в анкете фактически не предполагают даже альтернативного ответа «нет» (как это было, например, с «голосованием» по реконструкции «Пяти углов»).

Вопросы, которые сформулированы в опросе

И ещё. По оценкам опрошенных нами программистов, сайт с размещённым опросом «застрял» в средние 10-х и использует устаревшие скрипты, хотя и привлекался для создания подобных модулей для целей образования. И это при лозунге заинтересованности в IT-специалистах…