Некоторые тезисы и соображения после публикации про опасные детские площадки.
Контракт «протащили» через оперштаб. Его цена – ₽ 192 млн и включает не только детские площадки, но и обустройство дворовых территорий, вокруг этих детских площадок в том числе.
Контракт был заключён 10 августа 2023 года со сроком исполнения – по 30 октября 2023 же года. Контрактом предусмотрено авансирование работ в размере 10%. По данным «АО», заказчик (Управление дорожного хозяйства) произвёл выплату аванса – ₽ 19,2 млн – практически сразу.
В октябре и ноябре УДХ направило в адрес подрядчика – ООО «СтройСнабЛогистик» – три требования об уплате неустойки, каждое – по ₽ 100 тысяч. Итого – на ₽ 300 тысяч, что при цене контракта в ₽ 192 млн – это всего 0,15%. Оплатил ли подрядчик штраф – неизвестно, но с высочайшей долей вероятности можем предположить, что нет – обзор судебной практики показывает, что такие претензии до суда не доходят.
По заверению администрации города Мурманска,
В настоящее время ведутся работы по устройству наружного освещения. Работы не завершены, не приняты и не оплачены. По окончанию выполнения работ и предъявлению исполнительной документации к подрядчику будут применены штрафные санкции.
По информации подрядчика срок завершения работ до 28.05.2024.
Не стоит также забывать, что до тех пор, пока заказчик не принял работу, вся ответственность лежит на подрядчике, и она – не только финансовая. И здесь весьма интересна позиция окружных начальников, которые первыми получают сигналы о бесхозности детских площадок: воздействовать на подрядчика они не могут, но вот на заказчика – вполне. Однако, судя по всему, ни одного случая привлечения к маломальской ответственности УДХ зафиксировано не было, из чего можно предположить, что либо все заодно, либо была команда «не драконить», либо это элементарный страх.
Изучая контракт и другие документы, мы обнаружили несколько интересных моментов.
Во-первых, из текста контракта следует, что заказчик в срок до 10 августа 2023 года (то есть, на момент заключения контракта) должен передать подрядчику детское игровое оборудование, предназначенное для монтажа. Можно предположить, что оборудование не входит в обозначенные выше цену контракта. То есть, у подрядчику было необходимо только подготовить саму площадку, облагородить территорию вокруг, установить освещение, видеонаблюдение и смонтировать оборудование. По одной из версий, закупка оборудования действительно была произведена через АНО «Центр городского хозяйства Мурманской области», с последующей передачей имущества в ММБУ.
Второй, не менее занимательный момент. Требованием контракта предусмотрено, что к установке детского игрового оборудования допускается только персонал, прошедший специализированное обучение. В этой связи, нам стало интересно увидеть сертификаты тех рабочих, которые прошли обучение. А также реакцию правоохранителей, которые наверняка должны знать о таком факте и не закрывать на него глаза.
И вот что ещё. Отчитываясь перед депутатами Юрий Сердечкин сообщил, что при начале работ были обнаружены неучтённые сети. Стало быть, возникала объективная причина пересмотреть проекты (понятно, что в сторону удорожания). Но претензии г-на Рысева к г-ну Геворкяну свелись к срыву сроков. Стало быть, кто-то – глава или его подчинённый – попросту сказал неправду. Или, не всю правду.