Соль против горожан и здравого смысла?

В конце прошлого года «Арктический Обозреватель» обратил внимание, что за прошедшие пару лет объемы закупки песка и, особенно, соли выросли почти в шесть раз – с ₽ 15 до 85 млн. Преобладание «засолки» над «запесочиванием» не осталось без внимания и среди уважаемых читателей «АО», которые посмотрели на пересоленную ситуацию с точки зрения заботы об экологии и безопасности для животных.

То, что используется больше соли, заявлял даже губернатор Андрей Чибис, опровергнув мнение о том, что дороги посыпают химическими противогололёдными реагентами. Он же подчеркнул, что решение «сыпать больше соли при температуре до -10°» было принято администрацией. 

Быть может, при своевременной уборке дорог от жижи, которая образуется при использовании соли, песка и прочих грязей, на преобладание соли и не обратили бы внимание, но история не терпит сослагательного наклонения и текущее качество уборки оставляет желать лучшего. 

Вот какая переписка между читателями «АО» и администрацией города Мурманска (стиль сохранён).

Вопрос был не в том, что используется, в том, что эту песко-соляную (а скорее соле-песочную) смесь вместе со снегом вываливают на газоны! Вы думаете это на пользу растениям на газонах?
Здравствуйте. Управлением дорожного хозяйства в апреле-мае после стаивания снега, но до вырастания густого травяного покрова производится ежегодно вручную метлами сметание песка и его вывоз с зеленых зон, на которых складировался снег. При своевременной уборке песка сразу после снеготаяния, но до активного сокодвижения у деревьев, он не успевает соединиться с верхним почвенным покровом, и поэтому риск гибели деревьев исключен. Данный метод применяется не одно десятилетие, гибели зеленых насаждений за этот период по указанной причине не зафиксировано.
Соль (концентрация которой в этом году заметно больше) сметаемая на зелёные зоны вместе со снегом, либо водяным раствором с проезжей части, которая затем впитается в почву во время снеготаяния, тоже сметается? И второй вопрос: если метод сметания песка применяется не одно десятилетие, почему уровень грунта/почвы/песка выше уровня бордюрного камня и продолжает увеличиваться, например вдоль Кольского проспекта от Кооперативной до Беринга, или например разделительная полоса от Морской до Автопарка?

От редакции.

Горько позабавил ответ администрации про сметание соли после зимы и до активного сокодвижения. Сложилось впечатление, что в горадминистрацию случайно попал новоязный словарик (тот, где не «взрыв», а «хлопок» и не «пожар», а «загорание»). В ответе читателю сообщается о том, что сметание производится вручную. То есть, по мнению чиновников, соль как и песок сохраняет свои физические свойства и не вступает в реакцию с водой (то есть, не растворяется). 

Примечательно, что перекос в сторону соли произошёл, как говорится, «вот-вот», и об этом же сказал губернатор. А в ответе горадминистрации говорится о «технологии, применяемой годами». Получается, что для городской администрации и губерантора (да и горожан!) время течёт по-разному – для АГМ два года показались десятилетиями?

И ещё. Горадминистрация утверждает, что уборка (в период между сходом снега и активным сокотоком) производится вручную. Сразу возникает логичный вопрос: почему же тогда после механизированной уборки не производится ручная доочистка? Например, тех же пешеходных переходов. Ответ прост. По данным УДХ, нехватка «ручников» (так называют тех, кто занят ручной уборкой) составляет примерно 50%, а из оставшихся ещё половина по разным причинам не всегда выходит на работу. Другими словами, если имеющиеся дворники не успевают зимой, с чего вдруг они успеют в межсезонье, ведь их больше не становится...

Обновлено.

Коллеги из «Комсомолки» выяснили в АО «Электротранспорт», что «пересоленная дорога» приводит к обрывам контактной сети и остановке движения троллейбусов. 

«Возник налет на бортах машин. Мы связываем это с солью, которой стали сыпать значительно больше. Происходит короткое замыкание, сеть отключается. Такая проблема есть и в Петербурге. Будем разбираться»,  – приводит «КП»-Мурманск» слова руководителя предприятия Сергея Коробкова.