Цифра дня: ₽ 728 020 103,05 – за год «прокачано» бюджетных средств через АНО «Центр городского развития Мурманской области».
Разберёмся подробно.
В конце августа «Арктический Обозреватель» в ТГ-канале попросил читателей предположить – сколько денег прокачивается через АНО «Центр городского развития Мурманской области». Результаты опроса таковы:
– 9% считает, что через АНО ничего не качается, ибо ни святые;
– 5% уверены, что в обороте организации пара-тройка миллионов рублей;
– 26% думают, что оборот «ЦГРМО» около соточки;
– 60% вообще такие цифры только в учебнике видели.
Правы оказались те, кто ответил про цифры в учебнике. Действительно, за год существования через эту организацию прошло более ₽ 728 млн! Причём, самый минимальный заказ был за ₽ 400 тысяч. Все закупки производятся по 223-ФЗ и чаще всего у единственного поставщика.
Автономная некоммерческая организация была создана чуть больше года назад – в июне 2019 года. Среди закупок легко найти и ту самую скамейку-ледокол у среднего подъезда правительственного здания на Ленина, 75, которая стала объектом разбирательства прокуратуры. На неё было выделено 700 тысяч рублей, а исполнителем стал индивидуальный предприниматель Александр Панфилов, который был зарегистрирован в этом качестве лишь в ноябре 2019 года. Совпадение?
Обнаруживаются там и ₽ 27 млн на велопрокат. Получателем этих средств, как «АО» уже писал раньше, стала «дочка» ВТБ – «Ситибайк».
Ещё из интересных тендеров, в которых АНО выступала в качестве заказчика:
– Выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города (подставь свой) – суммы варьируются от ₽ 4 до 10 млн. Учитывая, что разработка стоит примерно 10%, то можно предположить, что сами проекты будут стоить от ₽ 40 млн и выше.
– Выполнение работ по разработке проектной документации «Концепция единой световой среды города (вставить нужный), включая световой генплан города (вставить нужный) – от ₽ 1,5 до 2 млн. Это тот самый проект, от которого отказался горсовет Мурманска, так как посчитал его слишком кабальным для бюджета. Но некоторым другим муниципалитетам повезло меньше – их обязали принять как данность, несмотря на явные невыгодные условия. Интересно и то, как происходил процесс проектирования. По сведениям «АО», за основу брался уже разработанный ранее проект, в которы вносились изменения (значительные и не очень), и менялся подход к финансированию – не в пользу муниципалитета.
– Выполнение работ по созданию и внедрению аппаратно-программного комплекса «Единая цифровая платформа управления регионом». Это тот центр (или та платформа), что разместится в бывшем норвежском консульстве. Цена вопроса – без 33 копеек ₽ 35 млн. Подана одна заявка и она вероятнее всего «победит».
– Администрирование портала «Наш Север» стоит ₽ 1,5 млн, а на разработку и внедрение цифровой платформы «Система мониторинга уборки территорий муниципальных образований Мурманской области» выделили почти ₽ 15 млн. (в прошлом году был аналогичный конкурс на ₽ 16 млн).
К слову, во время подготовки материала директором АНО «Центр городского развития Мурманской области» числился Андрей Коровянский, уволенный по собственному желанию 26 августа 2020 года. Хотя по яркому посту ТГ-канала «Мурманск Инсайд», Андрей Сергеевич должен был не просто уйти, но и сдать ключи от кассы (от АНО), а судя по выписке из ЕГРЮЛ, этого событие произошло только 3 сентября – директором назначен Сергей Александрович Ермохин.
Г-н Коровянский запомнится нам не только своими высказываниями о безалаберном отношении северян к самим себе, но и сомнительными конкурсами под ₽ 300 млн – выполнение работ по организации мероприятий по благоустройству территорий Мурманской области в части устройства детских городков и спортивных площадок (₽ 131,6 млн) и услуги по планировке ландшафта (₽ 148,7 млн).
Несколько фактов про эту АНО:
– Уставный капитал отсутствует, однако при создании (в 2019 году) АНО распоряжением губернатор Андрея Чибиса получило ₽ 160 млн для финансового обеспечения уставной деятельности. Как удалось выяснить, эти денежные средства не проходил через казначейство, и, по заключению аудиторов КСП – «должностным лицам некоммерческой организации были предоставлены необоснованно широкие и (или) неограниченные возможности при принятии решений о расходовании средств областного бюджета».
– Основной вид деятельности – деятельность в области архитектуры (71.11).
– К середине года было заключено 26 государственных контрактов на сумму ₽ 481 343 619.
– За 2019 год выручка АНО составила ₽ 2,5 млн, а прибыль ₽ 124 тысячи.
Такая вот получись денежная прослойка между областной властью и муниципалитетами, которые вынуждены идти на поводу и ввязываться в проекты, некоторые из которых так и останутся на бумаге. А это АНО, увы, не одно – таких денежных перекачек создано несколько. Подробности – последуют.