Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров раскритиковал подход «Новапорта» к качеству содержания аэропорта Мурманск.
«Новапорт» там не проводит никаких видов работ, и аэропорт действительно деградирует», – приводит Интерфакс слова главы агентства, которые он произнёс во время круглого стола в Совете Федерации, отвечая на реплику сенатора от Мурманской области Константина Долгова о состоянии аэродромной инфраструктуры в Мурманске.
На сегодняшний день «Новапорт» управляет 21 региональным аэропортом, что делает его крупнейшим оператором воздушных гаваней страны. Как стало известно «АО», большинство аэропортов обслуживается по остаточному принципу – обновления техники и капитальные вложения производятся во флагманские воздушные гавани (например, в новосибирское Толмачёво или калининградское Храброво). По нашей информации, закупка противогололёдных реагентов, необходимых для обработки взлётно-посадочной полосы, производится без учёта климатических особенностей региона. Невозможность обеспечения нормативного коэффициента сцепления приводит к частым закрытиям аэродромов и задержкам в расписании. Многие мурманчане, особенно зимой, недоумевают, почему небольшой снегопад приводит к закрытию аэродрома. Зачастую, чтобы убрать снег с полосы не хватает техники, которая элементарно простаивает в ожидании ремонта.
Несоответствующие погоде реагенты, нехватка техники и ещё целый ряд факторов приводит к неприятным последствиям. Например, к выкату самолётов за пределы ВПП. Один из последних случаев – выкат Боинга авиакомпании «Смартавиа» в Перми. По предварительным данным это произошло из-за обледенения полосы. Аналогичный случай произошёл в марте этого года в Мурманске – самолёт «Северстали» выкатился за пределы полосы при следовании на исполнительный старт.
Стройка нового терминала – конечно хорошо, но если «Новапорт» не будет вкладывать в оперирование аэродрома, такие ситуации будут повторяться.