По информации «Арктического Обозревателя», на следующей неделе, ориентировочно, 16 февраля, в Мурманскую область (конкретно – на стройку порта «Лавны») прибудет большой десант московских чиновников. Среди визитёров называют представителей федерального Минтранса, руководство порта и главу ГТЛК Евгения Дитриха.
Цели визита ещё неизвестны, но возможно всё будет крутиться вокруг стройки порта и МТУ, тем более, что глава РЖД Белозёров пообещал Путину организовать рабочее движение к Лавне к декабрю 2024 года.
Впрочем, речь на площадке может идти и о дальнейшей судьбе строящегося порта, то есть, о его загрузке. По некоторым данным, владелец Мурманского торгового порта (СУЭК), не слишком заинтересован в переводе производства из центра Мурманска на Западный берег Кольского залива, а значит новый порт нужно загружать иными грузами. Возможно, будет обсуждаться вопрос о перевалке через «Лавну» белорусских калийных удобрений. Тем более, что предпосылки к этому есть: Москва «прорабатывает передачу в собственность РБ морского перегрузочного комплекса «Бронка» в порту Петербурга», сообщили в МИД России.
И ещё.
Постановлением правительства России, ТОР «Мурманск – Столица Арктики» «приросла» новым участком, расположенным за населённым пунктом Белокаменка (в сторону Ретинского). На этой территории Росатом планирует строительство морского контейнерного терминала, предназначенного для обеспечения грузового транзита между Азией и Европой в рамках глобального проекта «Северный морской транзитный коридор» реализовывать который будет «дочка» госкорпорации – «Русатом Карго».
В 2021 году предполагалось, что первую очередь введут в эксплуатацию уже в марте 2024 года, а полностью объект должен был заработать к лету того же года. Очевидно, что сроки были скорректированы с учётом текущей геополитической обстановки.