Понедельничное

В очередной раз убеждаюсь в том, что «эффективных менеджеров» заботят только собственные условные KPi и плевать они хотели на жителей. По-другому мне сложно объяснить то лицемерие, с которым сталкиваемся в каждой публикации того или иного чиновника, поющего панегирики самому себе.

Но стоит только выйти на улицу, как все эти хвалебные песнопения начинают звучать как издёвка. Судите сами.

На фото – дома на главной площади города Мурманска, ремонт которых должны были завершить  в этом году. Дома эти относятся к объектам культурного наследия, а стало быть и их ремонт должен был вестись с высокой степенью осторожность и буквально с ювелирной точностью. Но уже в средине октября произошёл «сдвиг вправо» по срокам и строительные леса начали опять разбирать. Если мне не изменяет память, то это уже третья попытка уложиться в один сезон. К сожалению, неудачная. Высокие чиновники не моргнув глазом свалили откровенный провал на текущую геополитическую ситуацию, мол, когда планировали ремонт, она была другой. 

Простите, господа, но какой от вас толк, если ваша зона ответственности ограничивается вашей же зоной комфорта, выход из которой сопровождается каким-то нечленораздельным лепетом и поиском виноватого? В переводе на нормальный язык, вы не можете (или не хотите?) признать неспособность принять на себя ответственность и, проявили волю, вместо двух объектов сконцентрироваться на одном, но сделать его как положено.

Но есть и «хорошая» (?) сторона: ремонты зданий Мурманской облдумы и областного правительства. Лично у меня сложилось ощущение, что эти два объекта находятся в другом Мурманске: строительные леса собраны из деревянных балок, они обнесены сеткой и полиэтиленовой плёнкой, на каждом ярусе установлено не по одному огнетушителю, а рабочие перемещаются исключительно в касках и с использованием страховки. Более того, подсветка этих зданий в вечернее время выглядит гораздо круче, чем распиаренная декоративная, установленная на обычных домах. Как велись работы по ремонту жилых домов на Пяти углах все прекрасно видели – никаких страховок, никаких подсветок, никаких огнетушителей. А ведь, например, Ленина-75 только-только внесён в список объектов культурного наследия, в то время как дома в центре Мурманска чуть ли не открывают этот список. И, по логике, ремонт этих зданий должен был вестись с такой же скрупулезностью, как и правительственных. 

Если с ремонтом домов минстрой и ФКП худо-бедно оправдались, то с ремонтом дорог пока всё ещё грустно. Недаром говорят, что принимать ремонт дорог нужно после хорошего ливня, чтобы лакированные чиновничьи ботинки на себе ощутили все недоделки. Некоторое время назад, когда практически завершился ремонт улиц Ленинградской и Софьи Перовской, я проехал по отремонтированным дорогам и… разочаровался. 

В чате «Арктического Обозревателя» городская администрация периодически сообщает, что ливневая канализация, если и засоряется, то оперативно (или по сигналу) прочищается. И чаще всего – она находится в исправном состоянии. Горожане, разумеется, не согласны с ответами, регулярно сообщая об обратном. Кажется, спор может зайти в тупик «ты дурак - сам дурак», но я склонен согласиться с горадминистрацией – канализация может быть вполне чистой, однако профиль дорожного полотна таков, что исключает затекание излишков воды в колодец.

Относительно новый тротуар на пр. Ленина сохранил все прелести предыдущего – лужи никуда не делись 

Я вот что не понимаю: неужели при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в проектной документации отсутствуют технические характеристики дорожного полотна, и весь ремонт сводится к формуле «снял старый асфальт – положил новый»? И положил так, «как карта ляжет»? К слову, ситуация с лужами характерна не только для автодорог, но и для тротуаров. Особенно это заметно на пешеходных переходах, когда асфальт новый, а лужи – старые.

Утро. Понедельник. Центр Мурманска утонул в мусоре. Дворники, ау!

И, напоследок, о дорожной разметке. Пару лет назад в Мурманской области началась пиар-кампания связанная с нанесением разметки из износостойкого пластика. Технология эта применяется на федеральных трассах (не на всех, и не везде), и в целом хорошо зарекомендовала: пластик имеет световозвращающий эффект, что повышает безопасность, а благодаря объёму ощущается при наезде на разметку колёсами автомобиля. Да и долговечность его по логике должна быть выше. Наверно так и будет, если не скрести и не скоблить его щётками мехуборки. А в Мурманске механизированная уборка является преобладающей (когда вы в последний раз видели городского дворника?).  И уж если пластик не выдержал, что говорить о нанесённой разметки традиционным способом – достаточно пройтись по центру Мурманска, чтобы увидеть потускневшие «зебры» пешеходных переходов. А ведь яркая, хорошо видимая дорожная разметка – это повышенный уровень безопасности на дорогах. Не понимаю, нынешнюю что – акварелью наносили?

Достаточно пройтись по центру Мурманска, чтобы увидеть потускневшие «зебры» пешеходных переходов