В публикации «Арктического Обозревателя» о возможном историческом событии, мы сделали акцент на необходимости строительства не только нового терминала аэропорта, но и реконструкции всей инфраструктуры аэродрома Мурманска. Причём, делать это необходимо как можно оперативнее.
В качестве иллюстрации возросшей необходимости реконструкции, помимо уже изложенного в предыдущем материале факта возможности использования аэродрома Мурманска для дозаправки трансатлантических рейсов, можно привести ещё один аргумент.
В тот день, когда аэропорт «Мурманск» был готов принять Boeing-767 (10 марта), в китайский Тяньцзинь прилетел Airbus A321 чартерной авиакомпании «Северо-Запад». Приняв на борт пассажиров, самолёт тем же днём вернулся в Красноярск, и после всех формальностей направился в Мурманск . Но и в Заполярье самолёт пробыл недолго, а улетел в Тяньцзинь тем же маршрутом (также через Красноярск). Всё повторилось и в следующие дни 11 и 12 марта. То есть, авиасообщение с Китаем осуществляется с дозаправкой на полпути; там же китайские пассажиры проходили и пограничные формальности, так как в Мурманском аэропорту пограничный переход может затянуться на длительное время ввиду «особенностей» работы местных пограничников – их работа частенько вызывает недоумение у туристов, а с ростом пассажиропотока вопросов, очевидно, будет ещё больше.
После публикации материала о возможной посадке широкофюзеляжного самолёта, в редакцию «Арктического Обозревателя» стали поступать вопросы от любителей авиации. Все они сводились к одному «Неужели наш аэропорт получил допуск на приём таких больших самолётов?» К сожалению, не получил. Но техническая возможность принимать и выпускать некоторые широкофюзеляжные самолёты у аэропорта «Мурманск» есть, хотя и минимальная – когда операции не связана с обслуживанием пассажиров.
По данным «Арктического Обозревателя», готовность принимать большие самолёты мурманским аэропортом сохраняется – указание Росавиации ещё не отменено.
К слову.
В связи с отзывом у российских авиакомпаний сертификатов лётной годности на самолёты, находящихся в лизинге и зарегистрированных на Бермудских островах, Росавиация направила операторам гражданских аэропортов и организациям по наземного обслуживанию воздушных судов директиву по безопасности полётов.
В документе, подписанном главой Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько (имеется в распоряжении «АО») говорится, что в связи со сложившейся ситуацией для руководителей аэропортов и организаций, занимающихся наземным обслуживанием, вводится персональная ответственность за повреждение воздушных судов на земле (здесь и далее выделено как в документе).
Директивой, в частности, предписывается проводить проверку состояния лётного поля перед каждым взлётом/посадкой, а при возникновении угрозы повреждения воздушного судна незамедлительно принимать все возможные меры для предотвращения. Отмечается, что основными причинами повреждения ВС на земле являются посторонние предметы на искусственных покрытиях аэродрома, а также несоблюдение правил движения перонного автотранспорта.