В четверг, 23 декабря президент России Владимир Путин проведёт традиционную большую пресс-конференцию. На это мероприятие аккредитовано 500 журналистов не только со всей страны, но и из многих уголков земного шара.
Подобные пресс-конференции уже давно стали не просто событием в формате «вопрос-ответ», а чаще зрители и СМИ узнаю что-то новое об отношении президента к тем или иным событиям, происходящим вокруг.
Бывали на конференциях и неожиданные повороты событий. Как тут вновь не вспомнить рыбопромышленника из Мурманска Михаила Зуба, который проник не мероприятие под видом журналиста, а потом сам же себя и разоблачил. Серьёзных последствий от этого поступка мурманчанину не последовало, а в историю он точно вошёл.
Пример Зуба стал заразителен, а некоторые главы региона пошли дальше, и под видом журналистов приглашали «неравнодушных граждан», которые задавали вопрос, а губернатор «делал сенсационное заявление».
Помимо пресс-конференции Путин проводит из года в год и «прямые линии», где рядовые жители городов и сёл просят у главы государства помощи в решении проблем разной степени и важности. Многие могут спутать эти форматы по содержанию и структуре, но всё же чаще у чиновников на местах «коленки дрожат» как раз от второго события.
Последняя «прямая линия» с Путиным проходила летом этого года, и редакция «Арктического обозревателя» решила провести небольшой эксперимент, выяснив, насколько точно решаются вопросы, отправленные президенту.
Для этого через сайт, который был специально создан под мероприятие мы решили задать вопрос о действиях, связанных с управляющей компанией «Севжилсервис». Письмо было адресовано от имени жителя дома, где из-за незаконных действий были повышены тарифы по результатам фиктивно проведённых собраний.
Ответ пришёл, но шёл он, ой, как долго.
Первые отголоски ответа поступили в ноябре, когда по указанному контактному номеру позвонили с одного из областных министерств. Там попросили уточнить, как лучше прислать ответное письмо.
Прошёл ещё один месяц и письмо наконец-то было доставлено адресату. Однако содержание письма выглядело как дежурная отписка чинуши. Цитируем:
«В соответствии с Положение о Государственного жилищной инспекции Мурманской области, установление факта фальсификации подписей собственников помещений многоквартирных омов к полномочиям Инспекции не относится», - пишет ведомство в письме.
Позвольте, но я не обращался в ГЖИ. Я обращался к президенту страны и хотел, чтобы именно он дал мне ответ или хотя бы его администрация. Вместо этого письмо было спущено сверху в бюрократические низы, которые прекрасно знают, как надо отвечать, чтобы не брать ответственность.
Более того, в письме указано, что обращение было направлено изначально в региональное отделение ОНФ, о котором до этого никто не вёл речь. Почему оно там оказалось – загадка. Сделал ли ОНФ хоть что-нибудь, чтобы решить проблему? Конечно, нет. Просто перенаправил по незнанию этот вопрос в ГЖИ на чём успокоился.
А что же мы имеем в сухом остатке?
- Вопрос был отправлен в конце июня
- В ноябре пришла просьба уточнить, как отправить ответ
- В декабре пришёл ответ, в котором нет ничего, что могло бы удовлетворить автора вопроса.
И мы подходим к главному вопросу этого материала: зачем проводить такие «прямые линии», если ответ на вопрос не получен даже спустя полгода? В чём тогда заключается институт подобных мероприятий? Покрасоваться перед камерами и ждать чуда?
Больше всего возмущает беззубость и слабость различных органов власти и приближённых к ним. Видимо, алгоритм, который считали рабочим в таком случае, дал сбой. И на что теперь тогда надеяться тем, кого обманули?
Кстати, своё наплевательское отношение к ситуации с «Севжилсервисом» и его «дочками» ГЖИ показывает до сих пор. К примеру, в доме №10 на улице Привокзальная, где жильцы добились всё-таки пересмотра тарифов через суд и захотели перейти под обслуживание другой управляющей компании, представители прежней коммунальной фирмы не чураются ходить по квартирам и под видом коллективного обращения суют жильцам готовые листы решений собрания собственников жилья, о котором никто не знал и никого не предупреждали.
Стоит ли ещё что-то говорить про Госжилинспекцию, которая считает нормальным, когда наглые и назойливые «управляшки» с целью наживы спутывают карты порядочным жильцами? Как говорится, «уносите эту ГЖИ и принесите новую».
Наверное, после произошедшего вопросов стало только больше. Вместе с ним возник ещё один: а почему нельзя было вопрос перенаправить в правоохранительные органы, если в тексте вопроса очень детально прописана суть? Кто-то побоялся тревожить стражей правопорядка или «забил болт»? По ощущениям, кажется, что второе.
Владимир Владимирович, пока вы готовитесь к своей уже семнадцатой по счёту пресс-конференции, хотим передать пламенный привет Вам и всем, кто под Вами работает. От самого мелкого чиновника ГЖИ и члена ОНФ до матёрых сотрудников администрации президента.
Фото: РБК