К сожалению, к каждой предвыборной кампании выработалась привычка у властей мобилизовать всех бюджетников для агитации и голосования себе во благо. И пусть выборы закончились, но технологии остаются, если это необходимо государству.
Вы можете спросить: «А по какому ещё поводу могут заставить работать учителей или врачей вне своих прямых обязанностей?». На самом деле, вариантов не так много, но всё же есть один, который возник именно в этом году. Как известно, с середины октября по середину ноября во всей стране проходит перепись населения, призванная посчитать всех «по головам», а также выяснить в каких условиях живут граждане.
В связи с этим, сотни тысяч добровольцев были обучены для помощи статистическому ведомству. Каждый из них после прохождения обучения либо занимался переписью на стационарном участке, либо обходил дома в поисках респондентов. Однако в век цифровизации и «тотальной слежки» многие побаиваются рассказывать о себе, подумав, что их даже анонимные данные могут обращены во вред себе. О конкретных итогах Всероссийской переписи населения мы узнаем не скоро, но уже сейчас появляются сообщения, из-за которых можно провести параллель с выборами.
Несколько читателей «Арктического обозревателя» обратились в редакцию и рассказали на условиях анонимности, что педагоги их детей собирают информацию о «явке» на перепись. Для этого используются уже стандартные родительские чаты, где учителя срочно просят предоставить информацию об участии в важном статистическом событии.
К тому же, в одном из таких сообщений педагог указал, что, если родители не принимали участия в переписи, то для них «будет организована эта возможность». То есть, можно предположить, что в рабочее (или в нерабочее) время учителя, у которых и так много своих педагогических дел, под давлением сверху занимаются подобием волонтёрства, собирая данные и организовывая связь переписчика с потенциальным респондентом.
Думаю, что нет смысла долго догадываться, откуда «растут ноги». Предположение видится очевидным – региональный Минобр по просьбе вышестоящих людей (может быть, и Росстата) в очередной раз провернул мобилизацию своих ресурсов и заставляет учителей заниматься тем, чем они не должны заниматься в школе. И здесь речь не идёт о «воспитательной работе», за которой может быть закреплён отдельный завуч или учитель. Это та самая массовая агитация, проявившаяся уже в иной форме по сравнению с выборами.
И пусть не заставляют голосовать «правильно» или с использованием определённых устройств, но сам факт нового принуждения приводит к вопросу для и.о. министра образования и науки Мурманской области Татьяны Лариной, под чьим чутким руководством сейчас работает ведомство.
Уважаемая Татьяна Михайловна, очень хочется знать, почему учителей заставляют участвовать в таких мероприятиях, которые ни коим образом не связаны с их деятельностью?