Северный флот может остаться без топлива?

Разрушенный железнодорожный мост принёс проблемы не только крупным финансово-промышленным группам, но и малому и среднему бизнесу, а следовательно – рядовым мурманчанам. В пятницу губернатор Мурманской области уже заявил, что совместно с антимонопольной службой будут мониторить цены на товары в Мурманске и северной части Кольского полуострова. Дело, конечно, важное и нужное, только в очередной раз непонятно, отчего за прегрешения тех же ФПГ должен расплачиваться малый бизнес и народ?

Судите сами: после обрушения моста почти весь крупный бизнес стал докладывать, как они собираются менять логистику, как и куда пойдут грузы, чтобы… не потерять прибыль! А может ли, например, условный магазин сантехники, расчитывать на то, что унитазы, которыми он торгует, придут в срок и у него будет возможность оперативно перегрузить товар на станции Оленегорск и транспортом доставить его в Мурманск? Да даже если такая возможно и появится – предпринимателю придётся оплатить возросшие расходы на транспорт, так как государство и местная власть вряд ли озаботился покрытием таких расходов. Ведь всё внимание крупному бизнесу, система-образующим предприятиям. А МСП – дополнительно обложим штрафами, чтобы только посмели поднять цены!

Как местный житель я недоволен тем, что цены могут вырасти. Но как предприниматель – я понимаю причину этого роста. И знаю, что бизнес будет находить способы минимизировать свои расходы (к примеру, временно закрыть программу лояльности). Иначе нас будет ждать очередная волна банкротств.

И ещё.

Опять-таки за чередой сообщений о потерях крупного бизнеса как-то затерялась одна значимая, на мой взгляд, деталь: вместе с рухнувшим мостом оборвалось снабжение самого могущественного флота в России – Северного. У военных, конечно, имеются запасы продовольствия и промышленных товаров, однако по ночам на «ленинградке»  можно встретить вереницу стареньких армейских бензовозов, неспешно ползущих в сторону флотской столицы.