Кому нужны Балтийское взморье и Янтарный край?

Немного про мир авиации, тем более завтра авиакомпания «Россия», выполняющая, в том числе, рейсы из Хибин в Калининград, отметит 91 год со дня основания.

 Фото – ТГ-канал а/к «Россия»

Эти рейсы, как мы знаем, субсидированные – согласно первоначальным данным Росавиации, рейс под коммерческим управлением «Аэрофлота» должен был продлится до 31 мая 2025 года. Однако позже в перечень субсидируемых направлений были внесены изменения, и в обновленой версии значится, что последний рейс будет выполнен 11 мая. кроме того, появился новый срок: 17 ноября – 31 декабря 2025 года. На сайте «Аэрофлота» билеты на прямые рейсы после 11 мая УЖЕ недоступны для продажи, а с 17 ноября – ЕЩЁ не доступны. Соответственно, пока нет никакой уверенности в том, что рейс в ноябре возобновится.

И тем не менее есть нюанс. На днях региональный минтранс опубликовал проект постановления о выделении 12,7 млн рублей из резервного фонда правительства Мурманской области, которые планируется направить на субсидирование нового рейса Мурманск – Екатеринбург. А в пояснительно записке за подписью Юлии Полиэктовой приводятся расчёты не только по новому рейсу, но и по уже имеющимся.

В частности, там указывается, что в связи с ранее полученной экономией принято решение о софинансировании рейсов из Хибин в Питер и Калининград на более продолжительный период – с 1 июня по 31 декабря 2025 года в сумме 11,5 млн рублей (эта сумма получена из экономии, так как авиакомпания выполнила меньшее количество рейсов, чем было заявлено на субсидию). И если с рейсом Хибины – Пулково на лето и далее всё более менее понятно – их коммерческая загрузка более чем высокая, то с Калининградским возникают вопросы.

Вообще, рейс из Апатитов в Калининград – довольно странный и непонятный. Начнём с того, что на его открытие приехал сам генеральный директор авиакомпании «Россия» Ян Бург. Довольно неожиданный выбор для визита на открытие 4-месячного рейса. Как следует из данных системы бронирования «Аэрофлота», стоимость билетов на прямые рейсы начиналась с 5000 рублей. На последний же рейс билет ещё можно купить за 8000 рублей. То есть, не слишком большая разница в цене (на момент подготовки материала). А мы знаем, что чем ближе дата вылета, тем стоимость билета выше – подтверждение тому цены на билеты в Москву и Питер. Стало быть, коммерческая загрузка этого рейса оставляла желать лучшего, что неудивительно – столько короткий период выполнения полётов, не захватывающий даже лето, не позволял планировать северянам отпуска на Балтийском взморье.

Повторю, пока нет уверенности в том, что рейс возобновится в ноябре, но обращу внимание на даты решений. Обновлённый перечень субсидируемых маршрутов Росавиация опубликовала 17 апреля, а проект постановления появился 30 апреля. Стало быть, Аэрофлот уже тогда знал, что после 11 мая он в Тридевятое царство из Хибин не полетит. Интересно, знали ли об этом в минтрансе? А в «России»?

Интересно, а Яна Борисовича позовут в Мурманск на открытие нового терминала, которое, к слову, должно состоятся ко дню города, или же он предпочтёт заново отрыть рейс Хибины – Янтарный край? Напомню, что аэропорт «Храброво» в Калиниграде, как и «Мурманск», входят в холдинг Романа Троценко «Новапорт», а «Хибины» принадлежат семье Гурьевых, которая, видимо, знает, с кем «дружить».